4
4.5. Ширину продольной кромки измеряют с погрешностью до 1 мм в шести местах и вычисляют как среднее арифметическое произведенных замеров.
4.6. Плотность определяют без учета покровного материала по ГОСТ 17177-87.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
4.7. Сжимаемость мата определяют по ГОСТ 17177-87.
Из каждого мата, попавшего в выборку по п. 3.1, вырезают по два образца вместе с покровным материалом.
4.8. Теплопроводность мата определяют по ГОСТ 7076-87. Из каждого мата, отобранного по п. 3.3, вырезают по одному образцу без покровного материала.
4.9. Влажность мата определяют по ГОСТ 17177-87.
Пробу для испытания составляют из пяти точечных проб, взятых в четырех местах по диагонали на расстоянии не менее 250 мм от углов и в центре каждого мата, попавшего в выборку по п. 3.1.
4.10. Прочность приклеивания минераловатных полос к покровному материалу определяют осмотром мата после двухкратного свертывания его в рулон и последующего развертывания на плоской поверхности.
Мат считают выдержавшим испытание, если после второго развертывания и поворота мата полосами вниз от покровного материала не отделится полностью ни одна полоса.
4.7 - 4.10. (Измененная редакция, Изм. № 2).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение матов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 25880-83 и настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
5.l a. Маты должны быть свернуты в рулоны. Масса рулона - не более 50 кг, диаметр рулона - не более 400 мм.
Маты длиной до 1500 мм могут поставляться в развернутом виде стопами. Стопу обертывают полосой бумаги, конец полотна бумаги заклеивают. Масса стопы - не более 50 кг, высота стопы - не более 500 мм.
Транспортные пакеты формируют в соответствии с правилами перевозки грузов, размеры пакетов и средства пакетирования - по ГОСТ 24597-81.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
5.2. Допускается транспортирование матов в открытых автомашинах на расстоянии до 200 км с обязательным покрытием их брезентом или другим влагозащитным материалом.
Транспортирование матов по железной дороге осуществляют повагонными отправками.
Транспортную маркировку производят с нанесением манипуляционного знака «Боится сырости» по ГОСТ 14192-77.
5.3. Высота штабеля при хранении не должна быть более 2 м.
5.4. Время выдержки матов на складе перед отгрузкой потребителю должно быть не менее одних суток.
5.2 - 5.4. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие матов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом.
Гарантийный срок хранения матов - 6 мес с момента их изготовления.
Разд. 6. (Введен дополнительно, Изм. № 1).