4
металлической линейкой по ГОСТ 427.
4.4. Ширина пластей шпал должна измеряться в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем на расстоянии 350 мм от вершинного торца шпалы.
5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием назначения шпалы (М).
Маркировка должна быть четкой и наноситься средствами, обеспечивающими ее сохранность после пропитки.
5.2. Транспортирование шпал производится как в пакетированном, так и в непакетированном виде всеми видами транспорта. Формирование, упаковка, маркировка и транспортирование пакетов и блок-пакетов шпал - по ГОСТ 19041. Размеры пакетов шпал - по ГОСТ 16369.
5.3. Каждая партия шпал должна сопровождаться документом, содержащим:
наименование организации, в систему которой входит предприятие-поставщик;
наименование предприятия-поставщика и его местонахождение (город или условный адрес);
марку и размер шпал;
породу древесины;
количество шпал в партии;
обозначение настоящего стандарта.
5.4. Хранение шпал должно производиться в соответствии с нормативно-технической документацией.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.5. Меры безопасности при пропитке древесины, погрузочно-разгрузочных работах с пропитанными шпалами, а также при их хранении должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.034.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОПИТКИ ШПАЛ
В целях получения максимально сквозной пропитки шпал в местах, наиболее подверженных гниению, необходимо проводить предварительную наколку шпал в соответствии требованиями нормативно-технической документации.
Глубину пропитки определяют на расстоянии 900 мм от конца шпалы в образцах длиной 100 мм, высверленных буром с одной из боковых граней шпалы на расстоянии 60 мм от нижней пласти.
Глубина пропитки шпал считается удовлетворительной, если в девяти шпалах из десяти, контролируемых в каждой загрузке, суммарная величина пропитки на образце длиной 100 мм будет у восьми шпал не менее 80 мм, а у одной шпалы - не менее 70 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ), Министерством путей сообщения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
М. Ф. Вериго, М. П. Бассарский (руководитель темы)