2
1.2.1 Конструкция и компоновка пожарных машин, монтируемых на колесном или гусеничном шасси, не должна снижать показателей безопасности базовой машины.
1.2.2 Устройство пожарных машин (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и др.) должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при тушении пожара, а также безопасность во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке.
1.2.3 Число внешних световых приборов общего назначения пожарных автомобилей, тракторов и прицепов, цвет и расположение - по ГОСТ 8769-75.
Число и цвет проблесковых маячков пожарных автомобилей - по ГОСТ 21392-75.
Внешние специальные осветительные фонари - по стандартам или техническим условиям на пожарные машины конкретных типов.
1.2.4 Сигнально-информативная окраска пожарных автомобилей, тракторов и прицепов должна соответствовать требованиям ГОСТ 21392-75 со следующим дополнением: выступающие и перемещающиеся части, представляющие опасность при обслуживании, долж ны быть окраш ены полосам и чередующихся красного и белого цв етов с соотношен ием ш ирины 1 : 1 и в соответств ии с нормативно-технической документацией на цветограф ич ески е схемы.
Наруж ная окраска защ ит ных кожухов агрегатов должна соответствовать цв ету интерьера м ест их установк и. Внутренняя окраска кожухов должна иметь с иг наль ный цвет по ГОСТ 12.4.026-76.
1.2.5. Спец иал ьный звуковой с игнал пожарных автомобилей - по ГОСТ 21392-75.
1.2.6. Ко нструкция каб ины вод ит еля и салона бо евого рас чет а должна об еспечивать поддержа ни е темп ературы воздуха внутри каб ины и в салоне на уров не требований нормативно-технической документаци и на ко нкр етные типы пожарных машин.
1.2.7. Кабина вод ителя пожарных автомобилей, монт ируемых на базе грузовых автомоб илей, - по ГОСТ 12.2.023-76.
1.2.8. Содержание вредных примесей в кабине водителя и салоне боевого расчета не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005-76.
Примечание. Указанное требование должно выполняться при условии, что содержание вредных примесей в окружающей среде не превышает предельно допустимых концентраций
1.2.9. Выхлоп отработанных газов не должен быть направлен в сторону расположения органов управления насосом, автолестницей и др.
1.2.10. Конкретные числовые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или уровней звуковой мощности в октавных полосах частот, создаваемых другой пожарной техникой, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.
1.2.11. Конкретные числовые значения вибрационных характеристик в виде ВХ-1 - для водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или в виде ВХ-2 - для другой пожарной техники, не имеющей встроенных рабочих мест, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида в соответствии с ГОСТ 12.1.012-78.
1.2.12. Температура поверхностей работающих агрегатов (механизмов) внутри кабины водителя и салона боевого расчета, подверженных нагреву и доступных для прикасания, не должна превышать 45 °С.