16
ударов не менее 2000 с пиковым ударным ускорением 147 м/с2 (15 g) и 8800 - с пиковым ударным ускорением 98 м/с2 (10 g), частота следования ударов - от 40 до 120 в минуту, длительность действия импульса ударного ускорения - 5 - 10 мс.
При испытании с ускорением 3 g параметры режимов устанавливают в ТУ или программе испытаний.
Значения параметров испытательных режимов следует выдерживать в местах крепления транспортной тары СВТ к платформе стенда и поддерживать с погрешностью, не превышающей ± 20 %.
СВТ, масса и габаритные размеры которых не позволяют проводить испытания на стендах, испытывают непосредственным транспортированием на соответствующем виде транспорта на специальных испытательных трассах или на наиболее характерных для данного вида транспорта трассах по нормам и методам, указанным в ТЗ и (или) ТУ на конкретные СВТ.
После окончания испытания проводят внешний осмотр СВТ и его блоков с целью выявления возможных механических повреждений или ослабления крепления.
После проведения необходимых работ проверяют работоспособность СВТ в соответствии с программой испытаний. Допускается подстройка (регулировка) инструментами или юстировка, предусмотренные эксплуатационной документацией, ТУ.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
3.24. Требования к надежности (п. 1.4.1) проверяют в нормальных климатических условиях эксплуатации в соответствии с методикой, изложенной в ТУ или программе испытаний на конкретные СВТ.
3.25. Взаимозаменяемость сменных одноименных составных частей СВТ (п. 1.5.1) проверяют заменой их на одноименные без дополнительной подстройки, если это не предусмотрено эксплуатационной документацией, после чего проверяют работоспособность СВТ.
Заменяемые составные части и их число устанавливают в ТУ или программе испытаний.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.26. Конструктивное исполнение (пп. 1.5.2, 1.5.3 и 1.5.7) проверяют следующим образом. Удобство эксплуатации и доступа проверяют опробованием СВТ, проверку исключения возможности несанкционированного доступа - непосредственным действием приспособлений, исключающих несанкционированный доступ к аппаратуре. Основные размеры базовых конструкций, требования эргономики и технической эстетики - сравнением требований стандартов и (или) ТУ на конкретные СВТ с требованиями стандартов, указанных в пп. 1.5.3 и 1.5.7.
3.27. Массу (пп. 1.5.5 - 1.5.6) проверяют взвешиванием.
Погрешность взвешивания устанавливают в стандартах и (или) ТУ на конкретные СВТ.
3.28. Проверку надписей и знаков у органов ручного управления и индикации, соответствия их функциональному назначению (п. 1.5.8) проводят сличением с конструкторской документацией и практическим опробованием в соответствии с эксплуатационной документацией.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.29. Проверку сохранения работоспособности СВТ при включении (отключении) электропитания при произвольно установленных органах управления (п. 1.5.9) проводят не менее чем пятикратным включением-отключением электропитания СВТ с изменением положения органов управления, после чего проверяют работоспособность СВТ в нормальных климатических условиях испытаний.
3.30. Время готовности СВТ (п. 1.5.10) проверяют после отключения не менее чем на 2 ч. СВТ включают и выполнением тестовых программ проверяют его