6
Примечание. В ходе испытаний на безотказность не обязательно, чтобы все образцы испытывались одновременно и к моменту окончания испытаний имели бы строго одинаковую наработку.
2.2.2.6. Контрольные испытания на безотказность должны состоять из испытаний, предусмотренных техническими условиями на электроагрегаты или электростанции конкретного типа, и испытаний в длительном режиме с переменной нагрузкой. Состав, периодичность и последовательность испытаний устанавливают в программе испытаний на надежность. Испытания электроагрегатов и электростанций в длительном режиме с переменной нагрузкой рекомендуется проводить сменами по 8 ч. Рекомендуемый режим и характер изменения нагрузки при коэффициенте мощности от 0,8 до 1,0 в течение смены приведен в табл. 2.
Таблица 2
Нагрузка по мощности | Продолжительность испытаний электроагрегатов и электростанций, ч |
дизельных | бензиновых | газотурбинных |
Запуск и работа на холостом ходу до принятия нагрузки | В соответствии с ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретного типа | В соответствии с ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретного типа |
50 % | 1 | 2 |
|
80 % | 2 | 2,5 |
|
100 % | 4 | 2,5 |
|
110 % | 0,75 | 0,75 |
|
Остановка, пересмена обслуживающего персонала, ежедневное техническое обслуживание | 0,25 | 0,25 |
|
Для электроагрегатов и электростанций, допускающих возможность параллельной работы, рекомендуется через каждые 200 ч наработки в течение одной смены (8 ч) проводить параллельную работу электроагрегатов или электростанций с промышленной сетью или между собой.
2.2.2.7. Испытания электроагрегатов и электростанций на безотказность должны проводиться в условиях (температура, влажность, атмосферное давление), имеющихся на испытательной станции (полигоне) и не выходящих за пределы, установленные ГОСТ 23377-84.
2.2.2.8. При проведении испытаний на безотказность в длительном режиме с переменной нагрузкой ежесменно контролируют:
нагрузку по мощности;
напряжение и ток в фазах;
частоту тока;
температуру окружающей среды;
атмосферное давление;
относительную влажность окружающей среды;
давление масла в двигателе;
температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
В конце и в начале испытаний измеряют расход топлива, потребляемого двигателем при его работе в номинальном режиме.
2.2.2.9. Во время испытаний на безотказность на каждый электроагрегат или электростанцию заводят журнал, в который заносят:
наименование электроагрегата или электростанции, ее условное обозначение, заводской номер, год, месяц выпуска, предприятие-изготовитель;
контролируемые параметры;