svodnyy-grafik-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remontov-sudna
Приложение 5
к Руководству по определению
оптимальных сроков технического обслуживания
и ремонта судовых технических средств
СВОДНЫЙ ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ
СУДНА НА НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ СУДНА
Принятые сокращения:
СНТОР - система непрерывного технического обслуживания и ремонта
МРТО - межрейсовое техническое обслуживание
ТО - техническое обслуживание
РМРТО - расширенное межрейсовое техническое обслуживание
МСС - механико-судовая служба
СЭ - судовой экипаж
ЭРП - эксплуатационно-ремонтный период
СРМ - судоремонтные мастерские
БТО - база технического обслуживания
СРП - судоремонтное предприятие
ППО - планово-предупредительный осмотр
ППР - планово-предупредительный ремонт
СРБ - судоремонтная база.
Основным руководящим документом при переводе и эксплуатации судна по СНТОР является сводный график технического обслуживания (ТО) и ремонтов судна на весь нормативный срок службы (см. рис. 1 - не приводится). Сводный график состоит из нескольких эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП) и ремонтных циклов (РЦ), продолжительность которых, количество МРТО и РМРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с Нормативами ремонта и межрейсового технического обслуживания судов флота рыбной промышленности в отечественных портах.
Руководствуясь сводным графиком технического обслуживания и ремонтов судна, составляется сводная таблица трудоемкости ТО и ремонтов судовых технических средств, планируемых к выполнению членами СЭ и его ремонтной группой (бригадой) в период рейса по заведованиям (таблица 1).
Таблица 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА,
ВЫПОЛНЯЕМОГО ЧЛЕНАМИ СЭ И СРБ В ПЕРИОД РЕЙСА,
В НОРМО-Ч
Номер рейса по сводному графику
|
По механиче- ской части
|
По электро- оборудованию
|
По корпусной части
|
Всего
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 рейс
|
|
|
|
|
Итого за нормативный срок службы
|
|
|
|
|
Среднегодовая трудоемкость
|
|
|
|
|
Работы по техническому обслуживанию судовых технических средств, выполняемые членами СЭ в порядке вахтенного обслуживания, в типовую техническую документацию по СНТОР не включаются и в журналах технического состояния не отражаются. Номенклатура, содержание и порядок выполнения этих работ устанавливаются соответствующими инструкциями по эксплуатации.
Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно, в пределах действующих в отрасли нормативов, в зависимости от его состояния по этапам:
1) после новостроя и гарантийных ремонтов судна;
2) после средних и капитальных ремонтов судна;
3) после первого года эксплуатации судна каждого ЭРП в течение первых 10 лет срока службы судна; после 15 и 20 лет и т.д.
Аналогично составляются сводные таблицы продолжительности и трудоемкости МРТО и ремонтов, планируемых на нормативный срок службы судна (таблицы 2 и 3). Исходя из условия, что для восстановления и поддержания работоспособности каждое судовое техническое средство должно подвергаться ремонтам, среднегодовой объем которых в рамках каждого ЭРП должен быть примерно одинаков, составляется сводная таблица среднегодовой трудоемкости ТО и ремонтов за ЭРП в течение нормативного срока службы (таблица 4), где суммируются данные таблиц 1 - 3. Эта таблица позволяет планировать объемы ремонтных работ в зависимости от объема ремонта, выполняемого каждым отдельным исполнителем (СЭ, СРМ и БТО, СРП) в среднем за год ЭРП.
Таблица 2
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ МЕЖРЕЙСОВОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (МРТО И РМРТО) СУДНА
ЗА НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
Порядковый номер МРТО и РМРТО по сводному графику
|
Про- должи- тель- ность МРТО и РМРТО судна, сут.
|
Трудоемкость МРТО и РМРТО судна, нормо-ч
|
Все- го
|
В том числе:
|
по ме- хани- ческой части
|
по эле- ктроо- борудо- ванию
|
по кор- пусной части
|
по реф- рижера- торному обору- дованию
|
по тех- нологи- ческому обору- дованию
|
1 2 3 4 5 6 7 8 ...
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за нормативный срок службы
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовые значения
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние значения на одно МРТО
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние значения на одно РМРТО
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ СРЕДНИХ (СР)
И КАПИТАЛЬНЫХ (КР) РЕМОНТОВ СУДНА ЗА НОРМАТИВНЫЙ
СРОК СЛУЖБЫ
Категория ремонта и порядковый номер по сводному графику
|
Продол- житель- ность ремонта судна, сут.
|
Трудоемкость ремонта судна, нормо-ч
|
Всего
|
В том числе по:
|
корпусным, доковым и деревора- ботам
|
механи- ческой части
|
электро- оборудо- ванию
|
прочим неучтен- ным ра- ботам
|
Первый СР Второй СР Первый КР Третий СР Четвертый СР Второй КР Пятый СР Шестой СР ... ...
|
|
|
|
|
|
|
Итоги за нормативный срок службы
|
|
|
|
|
|
|
Среднее значение СР
|
|
|
|
|
|
|
Среднее значение КР
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовое значение СР
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовое значение КР
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СРЕДНЕГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И РЕМОНТОВ СУДНА
ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ ПЕРИОДЫ В ТЕЧЕНИЕ
НОРМАТИВНОГО СРОКА СЛУЖБЫ
Эксплуатационно- ремонтные периоды (ЭРП)
|
Среднегодовая трудоемкость, нормо-ч
|
Всего
|
В том числе:
|
ТО судна в рейсе
|
МРТО и РМРТО
|
среднего ремонта
|
капитального ремонта
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
|
|
|
|
|
Итого за нормативный срок службы
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая трудоемкость
|
|
|
|
|
|
Сведения о распределении внеэксплуатационных и эксплуатационных затрат времени за каждый ЭРП (таблица 5) принимаются также из сводного графика. Они позволяют судить об эффективности принимаемой схемы эксплуатации судна.
Таблица 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННО-РЕМОНТНЫМ ПЕРИОДАМ
Номер ЭРП
|
Бюджет време- ни, сут.
|
Вне эксплу- атации, сут.
|
В эксплуа- тации, сут.
|
В % к бюджету времени
|
Всего
|
В том числе ремонт
|
Всего
|
В том числе МРТО и РМРТО
|
Эксплу- атаци- онный период
|
В том числе МРТО и РМРТО
|
Внеэкс- плуата- ционный период
|
В том числе ремонт
|
Первый ЭРП Второй ЭРП Третий ЭРП ...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период по- сле послед- него ремон- та до спи- сания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за нормативный срок службы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При определении продолжительности ЭРП следует учитывать возможность проведения непрерывного освидетельствования классифицируемых объектов корпуса судна (включая судовые устройства и оборудование и конструктивную пожарную защиту), механической установки (включая противопожарное оборудование и системы, электрическое оборудование, оборудование автоматизации и установки инертного газа), рефрижераторной установки (включая изоляцию охлаждаемых помещений). При этом определяющими являются сроки предъявления соответствующих судовых объектов, установленные Учетным листом-планом Регистра Судоходства.
Перед переводом судна на СНТОР следует определить его место в типовом сводном графике, соответствующее возрасту судна, позиции на момент перевода (в рейсе, в МРТО или ремонте и т.д.), времени выхода из последнего ремонта, предстоящего МРТО или ремонта, времени последнего освидетельствования судна на класс Регистра.
Полученная на сводном графике точка не обязательно должна точно соответствовать возрасту судна: она может быть сдвинута в сторону меньшего или большего возраста. Определяющими при этом остаются время очередного классификационного освидетельствования и время очередного ремонта, которые должны совпадать с указанными на графике.
Найденное в сводном графике место является исходным для текущего и перспективного планирования эксплуатации, ТО и ремонтов судна до полного истечения нормативного срока его службы. Типовой сводный график подлежит корректировке в соответствии с принятой судовладельцем схемой эксплуатации судна или при изменении действующих нормативов.
В дальнейшем на графике делаются отметки о фактической продолжительности рейсов, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонтов судна.
Планирование ТО и ремонтов судовых технических средств на год осуществляется следующим порядком:
1) в соответствии со сводным графиком ТО и ремонтов судна заполняются графики работ по ТО и ремонту технических средств (ППО и ППР), являющиеся составной частью журналов технического состояния, по всем судовым заведованиям (форма 4 судового Журнала технического состояния);
2) при составлении графиков ППО и ППР должны учитываться условия эксплуатации судов в данном районе, а также возможности судовладельца по их техническому обслуживанию;
3) графики ППО и ППР по заведованиям судовых специалистов разрабатываются администрацией судна и согласовываются с МСС (или др. службами, выполняющими функции МСС) судовладельца на каждый календарный год межремонтного периода;
4) графики ППО и ППР, составленные в целом по судну и включающие сроки и объемы ТО и ремонта основных судовых технических средств по всем заведованиям, согласовываются с соответствующими службами и отделами судовладельца и утверждаются капитаном судна;
5) состав работ и периодичность их выполнения планируются на год в соответствии с типовыми ведомостями работ по ТО и ремонту судовых технических средств;
6) в конце каждого графика подводится итог запланированного на год объема работ по ТО, в котором предусматривается 5% непредвиденных работ от запланированного объема;
7) выполнение планируемого объема работ фиксируется в форме 5 судового Журнала технического состояния "Исполнение графика по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств".
Планирование ТО и ремонтов судовых технических средств на рейс осуществляется следующим порядком:
1) планируемый на рейс объем работ по ТО и ремонту судна и его технических средств оформляется в виде рейсового задания, выдаваемого механико-судовой службой капитану судна в двух экземплярах (Приложение 6). При этом объем ремонтных работ для включения в рейсовое задание определяется исходя из плановой продолжительности рейса и среднесуточной выработки для СЭ и СРБ, полученной при расчете фонда рабочего времени. Номенклатура ремонтных работ на предстоящий рейс в плановом объеме набирается судовыми специалистами из типовых ведомостей работ по ТО и ремонту судовых технических средств, исходя из плановой периодичности их выполнения и фактической наработки оборудования;
2) по возвращении судна в порт экземпляр рейсового задания с отчетом о его выполнении передается в МСС;
3) МСС проверяет и подтверждает выполнение работ, включенных в рейсовое задание. На основании этого оформляются документы на зарплату членам судового экипажа, выполнявшим работы по техническому обслуживанию и ремонту в рейсе в сверхурочное время.
Планирование средних и капитальных ремонтов судна осуществляется следующим порядком:
1) завершающим этапом каждого ЭРП судна в течение нормативного срока службы является плановый ремонт;
2) периодичность проведения ремонтов, их количество, категория и плановая трудоемкость в течение нормативного срока службы судна устанавливаются сводным графиком в соответствии с действующими нормативами.
При расчетном методе разработки и использования документации по СНТОР графики ремонта составляются на любой требуемый срок и период машинным способом в результате обработки входной информации (базы данных).