dolzhnostnaya-instruktsiya-rabotnika-sfery-obrazovaniya
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 22.12.2008.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель "_____________"
______________/_____________
"____"_____________ _____ г.
М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
работника сферы образования
(педагога, преподавателя, учителя, воспитателя и т.п.)
(примерная форма)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника сферы образования.
1.2. На должность работника сферы образования назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование _______ (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы не менее _____ лет) или _______ (II, I, высшую) квалификационную категорию.
1.3. Работник сферы образования назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения по представлению _________.
1.4. Работник сферы образования подчиняется непосредственно _________.
1.5. Работник сферы образования должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ, постановления, решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы;
- программы и учебники, необходимые в процессе обучения;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
- основы экономики, организации производства и управления;
- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
- основы трудового законодательства Российской Федерации.
1.6. Во время отсутствия работника сферы образования (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное руководителем образовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Работник сферы образования:
2.1.1. Проводит обучение учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
2.1.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.
2.1.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества обучаемых.
2.1.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.1.5. Участвует в разработке качественных образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
2.1.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.1.7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
2.1.8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
2.1.9. Проводит воспитательную работу.
2.1.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.1.11. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.1.12. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.1.13. Реализует образовательные программы.
2.1.14. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.1.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.1.16. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.1.17. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.1.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
2.1.19. ________________________________.
3. ПРАВА
3.1. Работник сферы образования имеет право:
3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.1.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.1.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.1.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).
3.1.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.1.6. _______________________________.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Работник сферы образования несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в образовательном учреждении.
4.1.5. _________________________________.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы работника сферы образования определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в образовательном учреждении.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)