kvalifikatsionnye-trebovaniya-po-voenno-uchetnoy-spetsialnosti
Приложение N 1
к Инструкции по организации
образовательной деятельности
учебных военных центров,
факультетов военного обучения
и военных кафедр
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
(подпись, инициал (подпись, инициал (подпись, инициал
имени, фамилия) имени, фамилия) имени, фамилия)
"__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г. "__" __________ 20__ г.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
УЧЕБНОГО ВОЕННОГО ЦЕНТРА (ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ)
____________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
Направление подготовки ____________________________________________________
(код и наименование направления подготовки)
Специальность _____________________________________________________________
(код и наименование специальности)
Военно-учетная специальность ______________________________________________
(номер и наименование военно-учетной
специальности)
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННО-УЧЕТНОЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
1.1. Наименование военно-учетной специальности
1.1.1. Наименование военно-учетной специальности и соответствующий ей
номер _____________________________________________________________________
1.1.2. Общее количество учебных часов, выделяемых на военную
подготовку.
1.2. Квалификационная характеристика выпускника
1.2.1. Сфера и объекты военно-профессиональной деятельности ___________
1.2.2. Виды военно-профессиональной деятельности ______________________
1.2.3. Перечень первичных воинских должностей, для замещения которых
предназначен выпускник ____________________________________________________
1.2.4. Перечень последующих воинских должностей, которые может замещать
выпускник без дополнительного профессионального образования _______________
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
2.1. По военно-специальным (военно-техническим) дисциплинам
2.2. По тактическим, тактико-специальным дисциплинам
2.3. По общевоенным дисциплинам
В пунктах 2.1, 2.2, 2.3 указываются наименования учебных дисциплин и
требования к уровням военной подготовки выпускника.
Например:
Огневая подготовка из стрелкового оружия.
-----------------------------------------
Иметь представление:
об основных направлениях развития и совершенствования новых образцов
стрелкового оружия Вооруженных Сил Российской Федерации и армий иностранных
государств; ...
Знать:
устройство стрелкового оружия, боеприпасов и гранат;
основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, приемы и способы его
боевого применения;
основные положения Курса стрельб, требования безопасности при действиях
с оружием; ...
Уметь:
готовить штатное оружие к боевому применению и проводить его
эксплуатацию; ... и т.д.
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВОЕННОЙ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
N п/п
|
Наименование учебных дисциплин и их основные дидактические единицы
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
4.1. Требования к разработке содержания военной
подготовки выпускника
При реализации военной подготовки высшее учебное заведение:
разрабатывает и утверждает рабочий учебный план по программе военной
подготовки и расписание учебных занятий на основе общего расчета часов по
программе обучения и распределения учебного времени, а также настоящих
квалификационных требований;
устанавливает виды учебных занятий, обеспечивающие реализацию указанных
в разделе 2 требований к уровням военной подготовки выпускника;
определяет систему оценок, формы и порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся в соответствии с уставом высшего учебного заведения
и Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, утвержденным в установленном порядке.
4.2. Требования к кадровому обеспечению военной подготовки
Излагаются требования к кадровому обеспечению военной подготовки.
Реализация военной подготовки должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование по
профилю преподаваемой военно-профессиональной учебной дисциплины и опыт
службы в войсках (силах) на соответствующих воинских должностях.
4.3. Требование к учебно-методическому обеспечению
образовательного процесса
Излагаются требования к учебно-методическому образовательного процесса.
Реализация учебных дисциплин военной подготовки должна обеспечиваться:
учебно-методической литературой (учебно-методическими материалами,
источниками учебной информации и др.), в т.ч. в электронном виде,
соответствующей по содержанию всем видам учебных занятий в количестве,
обеспечивающем одновременное изучение военно-профессиональных учебных
дисциплин, а также доступом к образцам современного вооружения и военной
техники, средствам управления, наглядным пособиям, аудио-, видео- и
мультимедийным учебным материалам;
доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по
всей номенклатуре военно-профессиональных учебных дисциплин.
Боевые и общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации,
наставления по использованию и руководства по эксплуатации образцов
вооружения и военной техники могут быть рекомендованы в качестве основной
литературы только после соответствующего решения ученого совета вуза.
4.4. Требования к материально-техническому обеспечению
военной подготовки
Излагаются требования к основным элементам учебно-материальной базы,
предназначенным для обеспечения проведения всех видов учебных занятий,
предусмотренных рабочим учебным планом.
4.5. Требования к организации практики и учебных сборов
(стажировок) граждан
Определяются виды, цели и объемы практики, учебных сборов (стажировок),
предусмотренных в интересах военной подготовки граждан.
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Излагаются требования к итоговой аттестации по военной подготовке.
Итоговый экзамен проводится по учебным дисциплинам военной подготовки и
должен выявить уровень теоретической и практической подготовки граждан для
выполнения военно-профессиональных задач и соответствие их подготовки
настоящим квалификационным требованиям.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПО ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
___________________________________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
"__" _______________ 20__ г.