Устав общероссийского общественного фонда содействия развитию
УТВЕРЖДЕН Общим собранием учредителей Протокол N _____ от "___"__________ ____ г.
УСТАВ Общероссийского 1 общественного фонда 2 содействия развитию _____________________________ "____________________" г. _______________ _____ год
1 Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
2 В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общероссийский общественный фонд содействия развитию _______________ "_______________", именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей и выполнения задач, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Общероссийский общественный фонд содействия развитию "_______________".
Сокращенное наименование Фонда на русском языке: ООФСР "_______________".
Полное наименование Фонда на иностранном языке: _________________________.
Сокращенное наименование Фонда на иностранном языке: _______________.
1.3. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, независимости и гласности.
1.4. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.5. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.
1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству 1 .
1 Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Порядок и требования к государственной регистрации общественных объединений - см. ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях". Частью 6 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлен перечень документов, которые необходимо подавать в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган.
1.7. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде и суде общей юрисдикции, третейском суде, государственных органах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям и задачам Фонда и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику 2 , зарегистрированную в установленном законом порядке.
2 Статья 24 Федерального закона "Об общественных объединениях" устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.
1.8. Деятельность Фонда является гласной и открытой, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.
Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
1.9. Регион деятельности Фонда - территория ____________________ субъектов Российской Федерации ____________________ 3 .
3 В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" общероссийское общественное объединение осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации в настоящее время в составе Российской Федерации 83 субъекта. Таким образом, общероссийское общественное объединение должно осуществлять свою деятельность на территории более чем 42 субъектов Российской Федерации.
1.10. Место нахождения Фонда: ___________. По данному адресу располагается постоянно действующий руководящий орган Фонда (Правление).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Фонд создается в целях 1 формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для:
- содействия развитию _________________________________________;
- содействия повышению роли ___________________________________;
- содействия повышению уровня _________________________________;
- содействия развитию _________________________________________.
1 Согласно п. 1 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд - организация, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
2.2. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:
- _____________________________________________________________;
- осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством.
Фонд в пределах своей компетентности сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами 2 .
2 В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
2.4. Фонд имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
- вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 3 , за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган;
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда;
- представлять по запросу уполномоченного органа распорядительные документы органов управления Фонда;
- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Фондом мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" 4 , о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления;
- проводить обязательный аудит 5 .
3 Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении фондов содержатся следующие сведения и документы:
а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в Едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
к) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
с) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
4 В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
5 Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и надзорные органы.
Учредителями Фонда могут быть не менее 3 (трех) физических лиц.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
С момента принятия решения об учреждении Фонда учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.
3.2. Учредители Фонда имеют те же права, которые предоставлены участникам Фонда.
Учредители Фонда обязаны внести в пользу Фонда имущественный взнос в размере _____ (__________) рублей.
3.3. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые участвовать в деятельности Фонда, реализовывать его цели и задачи, соблюдать настоящий Устав.
Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения - на основании решения его высшего руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Общего собрания участников, если за это проголосовало большинство присутствующих участников Фонда 1 .
Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.
1 В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона "Об общественных объединениях" участники общественного объединения могут принимать участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
3.4. Участники Фонда имеют право:
- получать информацию о деятельности Фонда;
- высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
- избирать и быть избранными в выборные органы;
- свободно выйти из участников Фонда.
3.5. Участники Фонда обязаны:
- содействовать работе Фонда;
- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
- выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
- соблюдать настоящий Устав Фонда.
3.6. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.
3.7. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.
3.8. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.
3.9. Исключение участников Фонда производится Общим собранием участников Фонда, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих участников Общего собрания.
4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.
Общее собрание собирается не реже _____ (__________) раз(а) в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.
4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:
- Президента Фонда;
- Попечительского совета;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- _____/_____ участников Фонда;
- Правления Фонда.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
4.3.1. Утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда, утверждение новой редакции Устава с ее последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.
4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.
4.3.3. Избрание Правления Фонда в составе Президента и Вице-президента Фонда, членов Правления, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий.
4.3.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.
4.3.5. Утверждение благотворительных программ.
4.3.6. Принятие решений о приеме и об исключении участников из Фонда.
4.3.7. Принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях.
4.3.8. Принятие решений о создании филиалов и открытии представительств, утверждение Положения о филиалах и представительствах Фонда, о создании иных структурных подразделений Фонда на территории Российской Федерации.
4.3.9. Решение вопросов о реорганизации Фонда.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам, указанным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.9, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем _____/_____ от общего числа присутствующих.
4.4. Участники Фонда письменно извещаются о назначенном заседания Общего собрания не менее чем за _____ (__________) дня (дней) до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем и телеграмм с уведомлением о вручении, телефонограмм. В извещении должно быть указано:
- время и место проведения заседания;
- вопросы, выносимые на обсуждение.
Участнику предоставляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением о назначении заседания Общего собрания.
4.5. Работу Общего собрания участников Фонда на каждом заседании организует председатель и секретарь, выбранные из числа участников Фонда. По итогам каждого заседания секретарем составляется протокол заседания Общего собрания участников Фонда. Протокол подписывается председателем и секретарем заседания.
5. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда - постоянно действующий руководящий орган Фонда.
Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) из числа участников Фонда.
5.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее _____/_____ его членов.
5.3. Правление Фонда:
5.3.1. Контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания.
5.3.2. Рассматривает и утверждает смету расходов Фонда.
5.3.3. Готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда.
5.3.4. Регулярно информирует Общее собрание участников и Попечительский совет о деятельности Фонда.
5.3.5. Осуществляет контроль за деятельностью филиалов, представительств иных структурных подразделений Фонда.
5.3.6. Решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда, Президента и Вице-президента Фонда.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже _____ (__________) раз(а) в квартал и считаются правомочными при участии в них более _____ членов Правления.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
6. ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА
6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием из числа членов Правления сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
6.2. Президент Фонда:
6.2.1. Подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Фонда.
6.2.2. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
6.2.3. Выдает доверенности от имени Фонда.
6.2.4. Принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда.
6.2.5. Распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках.
6.2.6. Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.
6.2.7. Принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением.
6.2.8. Организует бухгалтерский учет и отчетность.
6.2.9. Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами.
6.2.10. Ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.2.11. Назначает руководителей первичных организаций Фонда в субъектах Российской Федерации и утверждает Положение о первичных организациях Фонда.
7. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ
7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
Вице-президент подотчетен Общему собранию участников Фонда.
7.2. Вице-президент:
7.2.1. Организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности, по созданию хозяйственных организаций Фонда и участию в различных хозяйственных организациях.
7.2.2. Готовит предложения по благотворительным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других благотворительных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных благотворительных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности.
7.2.3. Организует работу по оргтехническому оснащению Фонда.
7.2.4. Контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств Фонда.
7.2.5. Замещает Президента в его отсутствие.
8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
8.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.
8.2. К компетенции Попечительского совета относится:
8.2.1. Надзор за деятельностью Общего собрания участников.
8.2.2. Надзор за деятельностью Правления Фонда.
8.2.3. Надзор за деятельностью Президента и Вице-президента Фонда.
8.3. Первый состав Попечительского совета формируется Общим собранием учредителей Фонда и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием учредителей Фонда.
Каждый следующий состав Попечительского совета избирается предыдущим составом.
8.4. Попечительский совет избирается сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
8.5. Членами Попечительского совета не могут быть члены Правления и должностные лица Фонда. Требования к кандидатам в члены Попечительского совета устанавливаются в Положении о Попечительском совете. Любой член Попечительского совета может быть неоднократно переизбран на новый срок.
9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Общим собранием Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
9.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже _____ (__________) раз(а) в ___ год(а).
9.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда представления всех необходимых документов и личных объяснений.
9.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.
9.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) формируется и действует в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии (Ревизоре), утвержденном Общим собранием участников Фонда.
10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
10.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
10.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
10.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.
10.5. При создании филиалов и открытии представительств информация о данных структурных подразделениях Фонда подлежит внесению в Устав Фонда.
11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА
11.1. Фонд осуществляет свою деятельность на территории _________ субъектов Российской Федерации, а именно на территории _________ субъектов Российской Федерации: ______________.
11.2. На территории субъектов Российской Федерации, указанных в п. 11.1 Устава, Фонд имеет структурные подразделения - первичные организации.
11.3. Первичные организации не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных Президентом Фонда.
11.4. Первичные организации подлежат регистрации (постановке на учет) в государственных регистрирующих органах в порядке, предусмотренном законодательством соответствующего субъекта, на территории которого находится первичная организация.
11.5. Руководители первичной организации назначаются Президентом Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.
11.6. В своей деятельности первичные организации руководствуются положениями Устава Фонда, а также Положением. В случае расхождений в положениях Устава и Положения действуют положения Устава Фонда.
11.7. Первичные организации действуют в целях содействия в достижении основных целей и задач Фонда на территории Российской Федерации.
11.8. Руководители первичных организаций вправе присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса.
12. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
12.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.
12.2. Имущество Фонда формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Фонда; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Фонда; других не запрещенных законом поступлений.
12.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
12.4. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.
12.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.
12.6. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
12.7. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
13.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о банкротстве (несостоятельности).
13.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания Фонда, если за данное решение проголосовало не менее _____/_____ голосов присутствующих.
13.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- в случае неоднократного или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления деятельности, противоречащей его уставным целям;
- в случае неустранения в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
13.4. Учредители Фонда или орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общественных объединениях" порядок и сроки ликвидации Фонда.
13.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.
13.6. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.
13.7. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
13.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
14.1. Изменения и дополнения к Уставу, новая редакция Устава утверждаются на Общем собрании _____/_____ голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации 1 .
1 В соответствии с п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" уставом фонда может быть не предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.
14.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав, новой редакции Устава Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Изменения и дополнения к Уставу, новая редакция Устава Фонда приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в порядке п. 14.2 настоящего Устава.