Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 29.04.2024 по 05.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Положение об управлении рисками, возникающими в процессе хозяйственной жизни предприятия

или поделиться

Положение об управлении рисками, возникающими в процессе хозяйственной жизни предприятия

Изображение документа
Категории

Положение об управлении рисками, возникающими в процессе хозяйственной жизни предприятия

 

Положение "Об управлении рисками" 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет комплекс взаимосвязанных мер по управлению рисками, возникающими в процессе хозяйственной жизни предприятия.
1.2. Основными целями настоящего Положения являются:
1.2.1. Обеспечение достижения стратегических целей предприятия.
1.2.2. Адаптация предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде.
1.2.3. Обеспечение эффективного развития предприятия, рост его стоимости.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", Информацией Минфина России от 14.09.2012 N ПЗ-9/2012 "О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности".
1.4. Основной задачей управления рисками является обеспечение соответствия уровня принимаемого риска (и возможной величины потерь) чистым активам предприятия.

2. Инструменты управления рисками
2.1. Инструменты управления рисками подразделяются на следующие категории:
2.1.1. Уклонение от риска - отказ от деятельности, сопровождающейся неприемлемым уровнем риска.
2.1.2. Сокращение рисков - обеспечение надлежащего управления рисками, эффективности бизнес-процессов, снижения возможного ущерба.
2.1.3. Перераспределение рисков - хеджирование, страхование, аутсорсинг.
2.1.4. Ограничение рисков - система полномочий по принятию решений, лимиты.
2.1.5. Мониторинг рисков - аналитическая отчетность о подверженности рискам.
2.1.6. Покрытие рисков капиталом - принятие на себя возможных последствий рисковой ситуации и покрытие убытков за свой счет.
2.2. Лимиты на принятие риска устанавливаются в следующих формах и размерах:
2.2.1. Объема обязательств:
- лимит задолженности нефинансовому контрагенту - 80 млн руб.;
- лимит задолженности банку - 150 млн руб.
2.2.2. Совокупного объема возможных потерь:
- от операций с ценными бумагами, обращающимися на бирже, - 500 тыс. руб.
2.2.3. Капитала, необходимого для покрытия риска, в соответствии с лимитами, установленными п. 3.1.2.2 настоящего Положения.

3. Покрытие рисков капиталом
3.1. В отношении покрытия капиталом к рискам применяется следующая политика:
3.1.1. Риски, покрываемые хеджированием, страхованием и другими финансовыми инструментами, не требуют покрытия капиталом.
3.1.2. Риски, не покрываемые финансовыми инструментами, делятся на:
3.1.2.1. Ожидаемые риски - риски, по которым предприятие ожидает понести потери при наиболее вероятном сценарии развития событий и создает оценочные резервы в соответствии с утвержденной учетной политикой. Ожидаемые риски покрываются капиталом (резервами) в полном объеме.
3.1.2.2. Неожиданные риски - риски сверх ожидаемых. Неожиданные риски покрываются капиталом в соответствии с установленным коэффициентом покрытия риска капиталом (лимиты):
- коэффициент достаточности капитала - 40%;
- коэффициент покрытия нефинансовых рисков капиталом - 1,5%;
- коэффициент покрытия валютного риска капиталом - 10%;
- лимит кредитного риска на одного контрагента - 25%.
3.1.3. По одной операции могут одновременно возникать ожидаемые и неожиданные риски.

4. Распределение полномочий, прав и обязанностей по управлению рисками
4.1. Управление рисками интегрировано в общую систему управления предприятием.
4.2. Генеральный директор осуществляет стратегическое управление рисками.
4.3. Оперативное управление рисками осуществляют бухгалтерия, служба безопасности, отдел кадров, юридический отдел, другие службы, чья деятельность способна ограничить или исключить риски.
4.4. СВК осуществляет контроль функционирования системы управления рисками.

5. Этапы управления рисками
5.1. Выявление риска.
5.2. Оценка риска.
5.3. Выбор инструмента управления.
5.4. Мониторинг риска.
5.5. Контроль и приведение риска к допустимому размеру.
5.6. Информационное обеспечение.

6. Управленческая отчетность о состоянии рисков
6.1. Управленческая отчетность предприятия включает регулярные отчеты о состоянии рисков, содержащие:
6.1.1. Данные о принятых рисках, количественные оценки риска и капитала, необходимого для его покрытия.
6.1.2. Аналитические комментарии о величине риска и ее соответствии планам развития предприятия.
6.1.3. Предложения о возможных путях снижения риска.
6.2. В рамках ежеквартальной отчетности СВК до сведения директора предприятия доводятся данные о соотношении фактических показателей риска и устанавливаемых целевых показателей и ограничений (лимитов, нормативов, коэффициентов).
6.3. В рамках годового отчета СВК представляет директору предприятия отчет о состоянии ВК и рисках предприятия.



Источник - "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2012, № 21

 

Ячейка бибилиотеки документов

2774 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео