Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Анализ и оценка рисков
|
5
|
Определение ситуации (контекста) и идентификация рисков в деятельности организации
|
A/01.5
|
5
|
Сбор и обработка релевантной аналитической информации для анализа и оценки рисков
|
A/02.5
|
5
|
Определение комплекса аналитических процедур и методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям
|
A/03.5
|
5
|
Анализ рисков, в том числе в зависимости от целей организации, вероятности и объема экономических потерь, вероятности стабилизации прибыли, роста стоимости активов, уровня экономической безопасности в разрезе отдельных видов риска на основе установленных
|
A/04.5
|
5
|
Оценка уровня (пороговых значений, условных зон) рисков в разрезе отдельных видов
|
A/05.5
|
5
|
Оценка комплексного (интегрального) уровня рисков организации
|
A/06.5
|
5
|
B
|
Разработка отдельных функциональных направлений управления рисками
|
6
|
Выработка мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономическая оценка
|
B/01.6
|
6
|
Документирование процесса управления рисками и корректировка реестров рисков в рамках отдельных бизнес-процессов и функциональных направлений
|
B/02.6
|
6
|
Оказание методической помощи и поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации - владельцев риска
|
B/03.6
|
6
|
Разработка методической и нормативной базы системы управления рисками и принципов управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов и функциональных направлений
|
B/04.6
|
6
|
C
|
Построение интегрированной системы управления рисками организации
|
7
|
Планирование, координирование и нормативное обеспечение интегрированной комплексной деятельности подразделений по управлению рисками в соответствии со стратегическими целями организации
|
C/01.7
|
7
|
Поддержание эффективных коммуникаций в сфере управления рисками и мотивация сотрудников подразделений
|
C/02.7
|
7
|
Контроль эффективности работы сотрудников и подразделений в сфере управления рисками
|
C/03.7
|
7
|
Разработка интегрированной системы управления рисками
|
C/04.7
|
7
|
Внедрение интегрированной системы управления рисками
|
C/05.7
|
7
|
Эксплуатация интегрированной системы управления рисками
|
C/06.7
|
7
|
Поддержание устойчивого функционирования интегрированной системы управления рисками
|
C/07.7
|
7
|
Разработка совместных предложений по результатам мониторинга эффективности управления рисками со всеми участниками процесса управления рисками и консультирование сотрудников по вопросам повышения эффективности управления рисками
|
C/08.7
|
7
|
D
|
Методическое обеспечение, поддержание и координация процесса управления рисками
|
7
|
Формирование методологических основ интегральной системы управления рисками, формирование основных принципов разработки локальных нормативных актов по управлению рисками на уровне крупных организаций и подразделений
|
D/01.7
|
7
|
Разработка стандартов организации и методических и нормативных документов в сфере обеспечения функционирования и координации процесса управления рисками
|
D/02.7
|
7
|
Взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками и публичное представление организации в средствах массовой информации в вопросах риск-менеджмента, обеспечение открытой информации о системе управления рисками
|
D/04.7
|
7
|
E
|
Стратегическое регулирование, контроль и аудит процесса управления рисками
|
8
|
Разработка методологических основ и формирование стандартов стратегического регулирования процесса управления рисками
|
E/01.8
|
8
|
Координация работ по разработке единой стратегии и внедрению политики организации в области управления рисками
|
E/02.8
|
8
|
Создание организационно-управленческой и информационной структуры интегральной системы управления рисками
|
E/03.8
|
8
|
Координация работ по технико-информационному обеспечению системы стратегического управления рисками
|
E/04.8
|
8
|
Контроль и аудит процесса предоставления отчетности по рискам в организации
|
E/06.8
|
8
|
Контроль и аудит процессов управления в чрезвычайной ситуации, антикризисного управления и управления непрерывностью деятельности
|
E/07.8
|
8
|
Построение системы комплаенс-контроля рисков организации
|
E/08.8
|
8
|
Оценка адекватности (достаточности) и эффективности воздействия на риски (страховой защиты, хеджирования, гарантий)
|
E/09.8
|
8
|
F
|
Стратегическое управление рисками организации
|
8
|
Определение стратегии и политики в области научно-аналитического обоснования, развития и поддержания системы управления рисками крупных организаций на региональном, национальном и отраслевом уровнях
|
F/01.8
|
8
|
Установление ключевых индикаторов рисков и предельно допустимого уровня для существенных и критических рисков, а также интегрального уровня риска в рамках стратегического управления рисками организации
|
F/02.8
|
8
|
Определение целей системы управления рисками, формирование дорожных карт, включая системы раннего предупреждения, ключевые индикаторы рисков, комплекс мероприятий по минимизации рисков для различных сфер и направлений деятельности организации
|
F/03.8
|
8
|
Контроль результативности и социально-экономической эффективности системы управления рисками на уровне крупных организаций регионального, национального и отраслевого масштаба
|
F/04.8
|
8
|
Определение и контроль направлений развития культуры и этики поведения, антикоррупционной политики в области управления рисками организации
|
F/05.8
|
8
|
Определение и контроль целей, основных мероприятий и ключевых индикаторов на основе отчетности по вопросам обеспечения системы управления рисками, экономической безопасности и устойчивого развития социально-экономических систем и процессов крупных организ
|
F/06.8
|
8
|
Определение и контроль целей, основных мероприятий и ключевых индикаторов на основе отчетности по вопросам обеспечения системы управления рисками, экономической безопасности и устойчивого развития социально-экономических систем и процессов крупных организ
|
F/06.8
|
8
|