Заключение Центра психолого-медико-социального сопровождения Московской области по результатам психологического обследования граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями
Утверждено Приказомм Министерства образования Московской области от 28 сентября 2009 г. N 2014
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ, ОПЕКУНАМИ, ПОПЕЧИТЕЛЯМИ,
ПРИЕМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, ПАТРОНАТНЫМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ
1. Формальные сведения
1.1. Дата собеседования ___________________________________________________
1.2. Состав семьи _________________________________________________________
1.3. ФИО (жен.) (муж.) ____________________________________________________
1.4. Дата рождения ________________________________________________________
1.5. Образование и профессиональная деятельность __________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Состав семьи до брака ________________________________________________
1.7. ФИО (ж) ______________________________________________________________
1.8. Дата рождения ________________________________________________________
1.9. Образование и профессиональная деятельность __________________________
___________________________________________________________________________
1.10. Состав семьи до брака _______________________________________________
1.11. Гр. _________________________________________________ прошли в период
с __________ по __________ подготовку _____________________________________
(тренинг с указанием количества часов), полное обследование семьи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________ (с указанием вывода экспертов и количества часов), проведенные
____________________________________________________ (указать специалистов)
2. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка
2.1. Стиль семейных отношений (авторитарный, демократический, лидерство,
распределение ролей) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Устойчивость семейной системы (характер связей между членами семьи) __
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Гибкость семейной системы (готовность к сотрудничеству и изменениям) _
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с
потребностями ребенка _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Социо-культурные ресурсы семьи
3.1. Опыт воспитания собственных детей ____________________________________
3.2. Устойчивость решения (инициатор и время принятия решения, отношение
других членов семьи к принятию ребенка) ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.3. Культурное развитие кандидатов (интересы и увлечения, ориентированные
на развитие детей) ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.4. Планы на будущее (личные, в семье), связанные с воспитанием детей ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Дополнительная информация
4.1. Особые требования к ребенку (основания) ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Причины приема ребенка в семью (социальные, экономические и др.) _____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.3. Состояние здоровья кандидатов ________________________________________
4.4. Другие сведения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Психолого-педагогическая компетентность кандидатов в вопросах семейного
воспитания
5.1. Основы психологии и педагогики воспитания детей: средства и методы
воспитания ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.2. Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.3. Готовность создать условия для развития ребенка: предметная и
природная среда, социально-нормативное пространство, образно-знаковая
система ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.4. Эмоциональные привязанности кандидатов: уважение и любовь в семье,
устойчивые родственные и дружеские связи __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Личностные особенности кандидатов (м)
6.1. Доминирующий мотив принятия детей на воспитание ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.2. Способность справляться со сложными жизненными ситуациями ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.3. Эмпатия ______________________________________________________________
6.4. Деструктивные установки в межличностных отношениях ___________________
___________________________________________________________________________
6.5. Склонность к асоциальному поведению, агрессии ________________________
___________________________________________________________________________
6.6. Раздражительность, тенденция усматривать враждебность в чужих
действиях (предвзятость) __________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.7. Ценности _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.8. Общая осведомленность, развитие речи _________________________________
___________________________________________________________________________
7. Личностные особенности кандидатов (ж)
7.1. Доминирующий мотив принятия детей на воспитание ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.2. Способность справляться со сложными жизненными ситуациями ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.3. Эмпатия ______________________________________________________________
7.4. Деструктивные установки в межличностных отношениях ___________________
___________________________________________________________________________
7.5. Склонность к асоциальному поведению, агрессии ________________________
___________________________________________________________________________
7.6. Раздражительность, тенденция усматривать враждебность в чужих
действиях (предвзятость) __________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.7. Ценности _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.8. Общая осведомленность, развитие речи _________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод-рекомендация:
а) не выявлено психолого-педагогической некомпетентности, деструктивных
мотивов, деструктивных личностных особенностей, препятствующих принятию и
исполнению кандидатами роли (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных
родителей, патронатных воспитателей);
б) рекомендовано пройти обучение с целью повышения психолого-педагогической
компетентности. Повторить собеседование;
в) выявлены психологические основания _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
препятствующие принятию и исполнению кандидатами роли (усыновителей,
опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей).
С заключением ознакомлен: кандидат в усыновители, опекуны, попечители,
приемные родители, патронатные воспитатели ________________________________
___________________________________________ (ФИО, подписи кандидатов)
Заключение получено на руки ______ экземпляр ______________________________
(ФИО, подпись кандидата)
Эксперт (ФИО)
Директор Центра психолого-
медико-социального сопровождения
Московской области (ФИО)
М.П.
Источник - Приказ Министерства образования МО от 28.09.2009 № 2014