Должностная инструкция тьютора образовательного учреждения высшего профессионального образования
Тьютор образовательного учреждения
высшего профессионального образования
-------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- --------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Тьютора 00.00.0000
1.1. Тьютор относится к категории специалистов.
1.2. На должность тьютора принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Тьютор должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности;
- основы обучения взрослых;
- методику поиска и поддержки талантов;
- основы административного и трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Тьютор в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно
связанными с трудовой функцией тьютора)
1.5. Тьютор подчиняется непосредственно ______________________________.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия тьютора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Тьютор относится к профессионально-квалификационной группе должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) 1 .
1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Оказание поддержки в дистанционном образовании.
2.2. Участие в методической работе.
3. Должностные обязанности
Тьютор исполняет следующие обязанности:
3.1. Способствует формированию у ____________________________________
(обучающихся/студентов/слушателей)
способности к самостоятельному действию: оказывает помощь в
осознании неопределенности наличной ситуации, планировании шагов по
достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации
в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте
поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими
______________________________________ и преподавателями, а также для
(обучающимися/студентами/слушателями)
решения своих задач, анализе и переоценке значимости своих результатов и
целей.
3.2. Помогает _________________________________________ в построении
(обучающимся/студентам/слушателям)
индивидуальной образовательной траектории: выборе элективных курсов, тем
учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке
к проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов).
3.3. Оказывает помощь _________________________________ в выполнении
(обучающимся/студентам/слушателям)
аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку,
помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением.
3.4. Оказывает психологическую и педагогическую поддержку
__________________________________, проводит профессиональную ориентацию и
(обучающимся/студентам/слушателям)
консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в
случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д.
3.5. Оказывает поддержку в дистанционном образовании.
3.6. Способствует социализации, формированию общей культуры личности,
осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных
программ, используя различные педагогические приемы и технические средства,
фиксирует динамику познавательных интересов
___________________________________.
(обучающихся/студентов/слушателей)
3.7. Участвует в деятельности методических объединений и других формах
методической работы.
3.8. _________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Тьютор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач работников факультета.
4.3. Запрашивать и получать от работников факультета необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства факультета оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Тьютор привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью
_____________________________________________;
(обучающегося/студента/слушателя)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Тьютор" (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
"Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов
высшего профессионального и дополнительного профессионального образования",
утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н),
__________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.