Должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам (для работников учреждений дополнительного профессионального образования)
"УТВЕРЖДАЮ"
______________________________ _______________________________
(название учебного заведения) (директор)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заместителя директора по общим вопросам I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора по общим вопросам относится к категории руководителей.
1.2. Заместитель директора по общим вопросам должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
- основы административного, трудового и гражданского законодательства;
- Устав и иные локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- порядок организации образовательного процесса в учреждении;
- основы организации финансово-хозяйственной деятельности;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Заместитель директора по общим вопросам:
- взаимодействует по поручению директора с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и физическими лицами по вопросам своей компетенции;
- по доверенности действует от имени образовательного учреждения, совершает юридические действия, представляет его во всех организациях и учреждениях;
- в отсутствие директора подписывает документы финансового характера;
- подписывает распорядительные документы;
- участвует в разработке локальных нормативных актов, регулирующих социально-трудовые отношения в образовательном учреждении;
- организует проведение, а также методическое, информационное и организационное обеспечение аттестации работников;
- принимает участие в организации проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников;
- организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательного учреждения;
- принимает участие в проведении ежегодной инвентаризации имущественно-материальных ценностей образовательного учреждения;
- осуществляет контроль за исполнением приказов и распоряжений директора;
- осуществляет организацию надлежащего оформления и хранения архивных материалов;
- подготавливает сведения и составляет отчеты по вопросам гражданской обороны;
- осуществляет координацию и контроль деятельности структурных подразделений образовательного учреждения;
- проводит необходимые мероприятия по разработке структуры и штатного расписания;
- обеспечивает своевременное составление необходимых документов и справок по запросам организаций;
- участвует в организации работы по повышению квалификации работников;
- способствует развитию материально-технической базы образовательного учреждения:
а) принимает заявки от подразделений на приобретение организационной и вычислительной техники, множительной аппаратуры, мебели, различного инвентаря;
б) на основании заявок подразделений составляет сводные данные по приобретению имущества;
в) участвует в закупке, доставке и установке указанного имущества;
г) обеспечивает гарантийное обслуживание приобретенного имущества;
- проводит необходимые мероприятия, связанные с сохранностью и эффективным использованием имущества;
- принимает заявки от подразделений на проведение мелких ремонтных работ и организует их выполнение;
- осуществляет необходимые мероприятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности в образовательном учреждении:
а) подготавливает и передает необходимые материалы в региональный отдел Государственного пожарного надзора МЧС России;
б) участвует в подготовке помещений для проверки наличия средств пожаротушения и плана эвакуации;
в) осуществляет подбор необходимых специалистов для проведения замеров сопротивления изоляции электропроводки в учебных помещениях;
г) организует получение заключения о соблюдении требований пожарной безопасности;
д) организует обучение работников, ответственных за пожарную безопасность, и получение ими удостоверений;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения, обязательные для всех работников;
- в пределах своих полномочий визирует приказы, положения и инструкции.
III. ПРАВА
3.1. Заместитель директора по общим вопросам имеет право:
- запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных работников необходимую информацию и документы;
- требовать от работников объяснений по поводу нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины;
- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
- вносить на рассмотрение директора предложения о назначении, переводе и увольнении работников, о распределении между работниками должностных обязанностей, о поощрении особо отличившихся работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и исполнительской дисциплины;
- на организационное и материально-техническое обеспечение своей деятельности.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Заместитель директора по общим вопросам несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
С инструкцией
ознакомлен "____"_________ ____ г. ___________________
Источник - Мыскин А.В.