Должностная инструкция пресс-секретаря компании
Примерная должностная инструкция пресс-секретаря компании 1
1 При подготовке содержания инструкции учтены положения квалификационной характеристики к должности "Специалист по связям с общественностью", утвержденной Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37, Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность 350400), а также фактические требования работодателей к кандидатам на должность "Пресс-секретарь" (см. www.rabota.ru).
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом руководителя компании от 00.00.0000 N 000 (либо иным соответствующим решением - указать конкретно).
1.2. Пресс-секретарь компании (далее - пресс-секретарь) относится к категории специалистов.
1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" 2 без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы.
2 PR, public relations.
1.4. Пресс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности распоряжением руководителя компании по представлению аттестационной комиссии.
1.5. В своей работе пресс-секретарь должен руководствоваться:
1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.
1.5.2. Инструкцией о PR-обеспечении деятельности компании.
1.5.3. Положением об PR-отделе.
1.5.4. Регламентом организации PR-мероприятий.
1.5.5. Правилами подготовки и распространения (опубликования) PR-материалов средствами массовой информации (СМИ).
1.5.6. ...(иное - указать конкретно)
1.6. Пресс-секретарь должен знать:
1.6.1. Нормативно-методические документы, локальные акты компании, приказы директора и распоряжения заместителя директора по связям с общественностью, регламентирующие организацию PR-обеспечения деятельности компании.
1.6.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план компании.
1.6.3. Профиль, специализацию и организационную структуру компании.
1.6.4. Теоретические основы маркетинга 3 .
3 Включая связи с общественностью (в качестве одного из маркетинговых инструментов).
1.6.5. Маркетинговую политику компании и стратегию ее реализации.
1.6.6. Конъюнктуру рынка (по профилю деятельности компании).
1.6.7. Организацию связей с общественностью.
1.6.8. Формы и методы связей с общественностью.
1.6.9. Основные типы кампаний и виды мероприятий по связям с общественностью, принципы их организации.
1.6.10. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение кампаний (мероприятий) по связям с общественностью.
1.6.11. Этику делового общения.
1.6.12. Основы социологии, общую и специальную психологию.
1.6.13. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в работе PR-отдела.
1.6.14. Правила и нормы охраны труда.
1.6.15. ...(иное - указать конкретно)
1.7. Пресс-секретарь должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе: ...(указать конкретно наиболее важные).
1.8. Пресс-секретарь подчиняется начальнику PR-отдела.
1.9. На время отсутствия пресс-секретаря его замещает специалист по связям с общественностью (равной или более низкой квалификации).
2. Обязанности
2.1. Пресс-секретарь компании обязан:
2.1.1. Под руководством начальника отдела осуществлять подготовку и проведение PR-мероприятий с непосредственным участием представителей СМИ, заинтересованной части бизнес-сообщества и широкой общественности: пресс-конференций, пресс-ланчей, пресс-туров, брифингов и т.п., выполнять (в соответствии с планом мероприятия) функции ведущего, споуксмена или модератора.
2.1.2. Участвовать в планировании и координации мероприятий по связям с общественностью.
2.1.3. Разрабатывать проекты планов (разделов планов) мероприятий по связям с общественностью.
2.1.4. Участвовать в выборе оптимальных форм и методов связей с общественностью.
2.1.5. Систематически анализировать данные изучения общественного мнения, объективно оценивать текущее состояние и прогнозировать перспективные изменения в отношении целевых аудиторий к деловой репутации и имиджу компании, выпускаемой ею продукции, формулировать на основе аналитических (оценочных) данных выводы и предложения, нацеленные на совершенствование PR-обеспечения деятельности компании.
2.1.6. Устанавливать, поддерживать и развивать связи с печатными и электронными СМИ, играющими наиболее значимую роль в освещении деятельности компании, способствуя повышению их лояльности по отношению к компании, своевременно и полно знакомить их с подлежащими оглашению решениями и заявлениями руководства компании, а также с наиболее значимыми событиями в ее деятельности, создающими информационный повод для контактов со СМИ.
2.1.7. Участвовать в организационно-информационном сопровождении корпоративного печатного издания и (или) WEB-ресурса компании.
2.1.8. Участвовать в подготовке ответов на официальные запросы (письменные обращения), поступившие в адрес компании от юридических (физических) лиц и общественных организаций.
2.1.9. Участвовать в работе по контролю за мониторингом СМИ, своевременным и полным распространением предоставленной информации о деятельности компании, изучению воздействия этой информации на состояние общественного мнения (аудитории печатных газет и журналов, радио-, теле- и интернет-аудитории).
2.1.10. В интересах надлежащей организации PR-обеспечения деятельности взаимодействовать с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, радио-, теле- и интернет-редакциями (студиями), независимыми специалистами по связям с общественностью 1 , а также государственными, деловыми и общественными структурами.
1 Журналистами, экспертами, исследователями, фотографами, видеооператорами, текстрайтерами и т.п.
2.1.11. Участвовать в работе по развитию системы сбора общественно значимой информации и расширению внешних контактов компании (через уполномоченных представителей (споуксменов)) в интересах укрепления паблицитного капитала компании.
2.1.12. Участвовать в разработке проектов сценариев кампаний (мероприятий) по связям с общественностью, а также проектов пресс-релизов, заявлений, открытых писем, статей, текстов аудио- и видеоматериалов, формировании и комплектации из перечисленных документов пресс-кита, обеспечивая при этом соблюдение норм общественной морали и не допуская нарушения правил конкурентной борьбы.
2.1.13. Самостоятельно, в пределах предоставленных полномочий и во взаимодействии с другими работниками отдела решать иные вопросы PR-обеспечения деятельности компании в интересах обеспечения ее максимальной эффективности.
2.1.14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.
2.1.15. Консультировать начальника отдела по насущным вопросам организации PR-обеспечения деятельности компании, обеспечивать качественную подготовку и своевременное представление начальнику отдела справочных и отчетных материалов по насущным вопросам организации PR-обеспечения деятельности компании, отнесенным к компетенции пресс-секретаря.
2.1.16. ...(иное - указать конкретно)
3. Права
3.1. Пресс-секретарь имеет право:
3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам PR-обеспечения деятельности компании - в пределах предоставленной начальником отдела компетенции.
3.1.2. Подписывать проекты деловых документов по вопросам работы отдела.
3.1.3. Обращаться к начальнику отдела с предложениями, направленными на совершенствование работы отдела.
3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы отдела.
3.1.5. Требовать от начальника отдела своевременного, полного и качественного предоставления достоверной информации, в том числе документированной, необходимой для надлежащего выполнения полномочий пресс-секретаря.
3.1.6. ...(иное - указать конкретно)
4. Взаимоотношения по должности
4.1. Пресс-секретарь осуществляет организационно-информационное взаимодействие:
4.1.1. С начальником отдела - по вопросам текущей работы отдела.
4.1.2. С работниками отдела - по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе.
4.1.3. С заместителями руководителя компании, начальниками подразделений компании - по вопросам взаимодействия отдела с соответствующими должностными лицами (подразделениями) в соответствии с положением об отделе.
4.1.4. С полномочными представителями СМИ, общественности, а также других предприятий, организаций и учреждений - по вопросам, представляющим взаимный интерес для компании и соответствующих представителей, с соблюдением установленного в компании порядка.
4.2. ...(иное - указать конкретно)
5. Ответственность
5.1. Пресс-секретарь несет ответственность за:
5.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых и локальных нормативных актов по вопросам организации PR-обеспечения деятельности компании.
5.1.2. Невыполнение приказов директора, распоряжений заместителя директора по связям с общественностью, решений и указаний начальника отдела.
5.1.3. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну компании.
5.1.4. Неправомерное использование предоставленных полномочий, а также использование их в личных целях.
5.1.5. ...(иное - указать конкретно)
Источник - "Секретарь руководителя. Универсальный справочник", "Альфа-Пресс"