Должностная инструкция менеджера гостиницы
"УТВЕРЖДАЮ"
______________________________
(должность руководителя)
______________________________
(наименование организации)
____________/________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___"____________ _____ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера гостиницы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера гостиницы (далее - Работник) ______"___________________".
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности "Менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, дополнительную подготовку по направлению "Менеджмент в гостиничном бизнесе", стаж работы в гостиничном бизнесе не менее двух лет.
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, иные законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность в сфере гостиничного бизнеса.
1.5.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение гостиничного бизнеса.
1.5.3. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
1.5.4. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.
1.5.5. Основные принципы финансового планирования.
1.5.6. Конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга.
1.5.7. Основы делового администрирования.
1.5.8. Теорию и практику работы с персоналом.
1.5.9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.
1.5.10. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
1.5.11. Этику делового общения.
1.5.12. Структуру управления гостиницей, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
1.5.13. Методы оценки деловых качеств работников.
1.5.14. Основы делопроизводства, методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
1.5.15. Порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы.
1.5.16. Организацию материально-технического обеспечения гостиницы.
1.5.17. Гостиничное хозяйство.
1.5.18. Функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы.
1.5.19. Иностранный язык основной клиентуры.
1.5.20. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
1.5.21. Системы и процедуры безопасности.
1.5.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________________.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Работник:
2.1.1. Осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, направленной на удовлетворение нужд клиентов и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации, и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
2.1.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
2.1.3. Исходя из стратегических целей деятельности гостиницы планирует финансово-хозяйственную деятельность.
2.1.4. Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.1.5. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания клиентов, утверждает планы проведения рекламных акций.
2.1.6. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
2.1.7. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
2.1.8. Заключает договоры в соответствии с полномочиями от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.
2.1.9. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
2.1.10. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
2.1.11. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.
2.1.12. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
III. ПРАВА РАБОТНИКА
3.1. Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.3. Работник вправе действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы в пределах своих полномочий.
3.4. Работник вправе в пределах своих полномочий распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Работник несет ответственность за:
4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт
_________________ ______________ "___" _________ ____ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
С инструкцией ознакомлен: _____________/_________/ "___"_________ ____ г.
(подпись) (Ф.И.О.)