Должностная инструкция помощника директора предприятия по социальным вопросам (применительно к предприятиям атомной энергетики)
Составлена в ___ экз. Утверждаю
_______________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)
"___"_____________ ___ г. N _____ "___"_________________ ___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ помощника директора организации по социальным вопросам (применительно к организациям атомной энергетики) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность помощника директора организации по социальным вопросам.
1.2. Помощник директора по социальным вопросам назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.
1.3. Помощник директора по социальным вопросам подчиняется непосредственно руководителю организации.
1.4. На должность помощника директора по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее (экономическое, юридическое или техническое) образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет и прошедшее медицинское освидетельствование, установленное для работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.
1.5. Помощник директора по социальным вопросам должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития;
- трудовое законодательство;
- цели, стратегию и кадровую политику и особенности структуры АЭС;
- состояние, проблемы и перспективы развития атомной энергетики;
- основы социального планирования, методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения;
- порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации с учетом производственной деятельности АЭС и проблем, связанных с радиационной безопасностью, охраной окружающей среды, экологией и т.п.;
- организацию управления социальным развитием организации;
- социальные требования и нормативы; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности;
- формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами;
- основы управления экономики производства, труда и управления;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. Помощник директора по социальным вопросам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами, регулирующими деятельность атомной энергетики, приказами и распоряжениями руководителя организации, а также настоящей должностной инструкцией.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
В обязанности помощника директора по социальным вопросам входит:
2.1. Разработка совместно с профсоюзным комитетом и структурными подразделениями организации прогнозов и программ социального развития трудового коллектива.
2.2. Подготовка предложений по вопросам социального развития трудового коллектива организации при подготовке годовых и перспективных планов социального развития и заключении коллективного договора.
2.3. Мониторинг состояния решения социально-бытовых вопросов в структурных подразделениях организации.
2.4. Разработка локальных нормативных актов (приказов, положений, инструкций и т.п.), направленных на совершенствование работы структурных подразделений, обеспечивающих решение социально-бытовых вопросов в организации.
2.5. Подготовка отчетов, записок, аналитических и других материалов, касающихся вопросов социальной политики в организации, ее состояния, перспектив развития, узких мест и т.п., для руководства организации.
2.6. Организация контроля и проверки исполнения приказов, распоряжений, планов и т.п., касающихся организации и реализации намеченных мероприятий по социальным вопросам.
2.7. Координация деятельности структурных подразделений организации, обеспечивающих подбор, подготовку и поддержание квалификации работников и создание для них необходимых социально-бытовых условий на производстве.
2.8. Участие в качестве представителя администрации в заседаниях профсоюзного комитета, а также в работе комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов социального развития организации.
2.9. Представление интересов администрации организации в органах исполнительной и законодательной власти, вышестоящих организациях по решению социальных вопросов.
2.10. Обеспечение разработки и реализации целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой организации в условиях рыночной экономики с учетом внешних и внутренних факторов развития.
2.11. Оказание методической помощи подразделениям организации.
3. ПРАВА
3.1. Помощник директора организации по социальным вопросам имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Помощник директора организации по социальным вопросам несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ
5.1. Режим работы помощника директора по социальным вопросам определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В соответствии с _______________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности помощника директора по социальным вопросам. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________________ и включает в себя:
- ___________________________;
- ___________________________;
- ___________________________.
Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения
____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"_____________ ___ г.
Согласовано:
юридическая служба
____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"_____________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)
____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"_____________ ___ г.