blanki-zakljuchenie-Primernaya_forma_zaklyucheniya_po_materialam_administrativnogo_rassledovaniya_po_faktu_nedostachi_av
Примерная форма заключения по материалам административного расследования по факту недостачи авиационно-технического имущества в войсковой части
________________________________________________________________________________
Командиру войсковой части 00000 полковнику А. Инину
Заключение по материалам административного расследования
На основании Вашего приказа в период с 10 октября по 3 ноября 2005 г. мною, капитаном Дымовым, было проведено административное расследование по факту недостачи авиационно-технического имущества в первой и второй авиационных эскадрильях, в ходе которого установлено:
при приеме инженерно-авиационной службы и должности заместителя командира войсковой части 00000 по инженерно-авиационной службе - начальника инженерно-авиационной службы подполковником В. Поповым в результате оценки технического состояния каждого самолета и вертолета выявлен некомплект 727 агрегатов и блоков на вертолетах и 210 агрегатов и блоков на самолетах, в сумме некомплект агрегатов и блоков по состоянию на 10 октября 2005 г. составляет 937 единиц.
1. По факту недостачи авиационно-технического имущества в первой и второй авиационных эскадрильях заместителем командира войсковой части 00000 по ИАС подполковником А. Кировым даны объяснения:
- авиационно-техническое имущество по не той категории было внесено на основании разности количества АТИ, указанного в актах разбраковки списанной авиационной техники и в ведомостях на передачу на склад АТС войсковой части 11111;
- в период 2000 - 2001 гг. было разбраковано порядка 35 авиадвигателей АИ-20, ранее списанных установленным порядком;
- разбраковка и демилитаризация авиадвигателей АИ-20 производилась на стоянке АТ подразделений и территории ТЭЧ;
- часть авиадвигателей была разукомплектована задолго до разбраковки вследствие демонтажа с них исправных агрегатов для восстановления другой АТ - неисправные агрегаты согласно требованиям подполковника А. Кирова взамен не устанавливались;
- часть авиадвигателей была разукомплектована на складе АТС войсковой части 11111, после их вывоза в ночь с 27 на 28 сентября 2000 г. без ведома подполковника А. Кирова;
- кроме того, в период 2000 - 2001 гг. производилась разделка 7 списанных вертолетов Ми-8. Подполковник А. Киров принял решение разбраковку производить одновременно с утилизацией вертолетов, совместно с представителями фирмы "Рокот" и специалистами ИАС второй авиационной эскадрильи, под контролем старшего инженера майора В. Тихонова;
- на требования подполковника А. Кирова и майора В. Тихонова о складировании демилитаризованных агрегатов и оборудования командование второй авиационной эскадрильи ответило отказом;
- неоднократно не выполнялись указания по демонтажу оставшегося оборудования специалистами ИАС второй авиационной эскадрильи;
- агрегаты и оборудование были складированы таким образом, что произвести их подсчет было невозможно;
- под любым предлогом затягивалась передача указанного имущества на склад АТС войсковой части 11111;
- при принятии решения о передаче указанного имущества фирме "Кварц" начальником вооружения военного округа (войсковая часть 44444) должным образом авиационно-техническое имущество не было сдано.
2. Из объяснений капитана Матвеева от 1 ноября 2005 г. на имя командира первой авиационной эскадрильи следует, что материальное имущество, числящееся за группой, он принял в соответствии с приемо-сдаточным актом в полном объеме согласно учетной ведомости.
3. Заместитель командира первой авиационной эскадрильи майор Крымов 31 октября 2005 г. пояснил, что на момент вступления его в должность факты недостач авиационно-технического имущества эскадрильи были вскрыты и зафиксированы.
4. Остальные материально ответственные должностные лица дать объяснения по факту недостачи авиационно-технического имущества в первой и второй авиационных эскадрильях отказались по различным основаниям.
5. На основании изложенного:
1) недостача авиационно-технического имущества в первой и второй авиационных эскадрильях в ходе административного расследования подтверждается;
2) период исчезновения имущества установить в ходе административного расследования не представляется возможным;
3) конкретных виновных лиц в ходе административного расследования выявить не представляется возможным.
6. Причины и условия, способствовавшие совершению проступка:
- грубейшее нарушение своих должностных обязанностей, халатность со стороны:
заместителя командира войсковой части 00000 по ИАС;
начальника штаба войсковой части 00000;
командиров первой и второй авиационных эскадрилий;
заместителей командиров первой и второй авиационных эскадрилий;
начальников штабов первой и второй авиационных эскадрилий;
заместителей командиров первой и второй авиационных эскадрилий по ИАС;
начальников соответствующих групп;
старшего инженера войсковой части 00000;
старшего техника (техников), закрепленного за самолетом;
- низкий уровень охраны авиационных объектов;
- отсутствие внутренней караульной службы на охраняемой территории войсковой части 00000;
- отсутствие надлежащего порядка закрепления ответственных лиц за объектами авиационной техники в войсковой части 00000;
- ненадлежащее проведение плановых и внеплановых инвентаризаций имущества, числящегося за войсковой частью 00000.
Предлагаю:
1. Командиру войсковой части 00000 рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела по факту недостачи авиационно-технического имущества в первой и второй авиационных эскадрильях на основании п. "а" ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 293, ст. 348 УК РФ.
2. В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ привлечь к ограниченной материальной ответственности:
заместителя командира войсковой части 00000 по ИАС;
начальника штаба войсковой части 00000;
командиров первой и второй авиационных эскадрилий;
заместителей командиров первой и второй авиационных эскадрилий;
начальников штабов первой и второй авиационных эскадрилий;
заместителей командиров первой и второй авиационных эскадрилий по ИАС;
начальников соответствующих групп;
старшего инженера войсковой части 00000;
старших техников (техников), закрепленных за самолетами.
3. Заместителю командира войсковой части 00000 по ИАС:
- разработать и внести изменения и дополнения в Инструкцию ДСЧ и ДСП и схему мест опечатывания на всей состоящей под охраной технике и иных объектах, указав места, через которые возможно несанкционированное проникновение на охраняемую территорию;
- урегулировать порядок хранения (назначить ответственных лиц за хранение) авиационных агрегатов в период их демонтажа, связанного со снятием с авиационной техники;
- принять иные меры по обеспечению охраны объектов в период ремонтных работ авиационной техники.
4. Начальнику штаба войсковой части 00000 организовать караульную службу по охране авиационных объектов, закрепленных за войсковой частью 00000, принять меры по передаче охраняемых авиационных объектов от круглосуточной дежурной службы ДСЧ, ПДСП, ДСЧ постоянному внутреннему караулу.
5. Заместителям командира войсковой части 00000 и начальникам служб разработать и внести предложения по улучшению порядка охраны и обороны техники, предупреждению совершения хищений с объектов, с указанием конкретных мероприятий и сроков их выполнения.
6. Подготовить и направить выработанные предложения в вышестоящий орган военного управления (войсковая часть 33333), в том числе по вопросам:
- порядка оборудования стоянки аэродрома и несения службы (двойное ограждение с колючей проволокой по всему периметру стоянки, освещение, обеспечение соответствующими материальными и денежными средствами, обеспечение часовых радиостанциями на время службы и др.);
- увеличения количества постов (часовых) на стоянке аэродрома, имеющихся проблем, в связи с которыми охрана и оборона стоянки должным образом не представляется возможным (если таковые имеются).
Приложения:
1. Акт приема и сдачи инженерно-авиационной службы и должности заместителя командира войсковой части 00000 по инженерно-авиационной службе - начальника инженерно-авиационной службы (5 листов).
2. Объяснения заместителя командира войсковой части 00000 по ИАС подполковника Кирова от 15 октября 2005 г. (2 листа).
3. Объяснения исполняющего обязанности начальника группы самолетов (вертолетов) и двигателей первой авиационной эскадрильи капитана Матвеева от 1 ноября 2005 г. (1 лист).
4. Рапорт заместителя командира первой авиационной эскадрильи майора Крымова на имя командира войсковой части 00000 от 31 октября 2005 г. (1 лист).
3 ноября 2005 г. Капитан А. Дымов