blanki-obrazovanie-Polozhenie_o_provedenii_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii_uchebnoj_evakuacii_uchaschihsya_rabotnikov_i_i
Положение о проведении в образовательном учреждении учебной эвакуации учащихся, работников и имущества на случай пожара (образец заполнения)
________________________________________________________________________________
Примерный образец
Общеобразовательное учреждение "Школа" Утверждаю
-------------------------------------
наименование организации
Директор школы
----------------------------
Положение наименование должности
руководителя организации
15 Сурикова Сурикова А.Л.
___________ N -- -------- -------------------
подпись расшифровка подписи
О проведении в образовательном учреждении
учебной эвакуации учащихся, работников 12 июля 10
и имущества на случай пожара "--" ------------ 20-- г.
I. Общие положения
Положение разработано с целью всесторонней проверки готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни учащихся и работников эвакуации на случай пожара в образовательном учреждении.
Основными задачами учебной тренировки являются:
- выработка у администрации образовательного учреждения практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные и спасательные мероприятия работников и учащихся на случай пожара в образовательном учреждении;
- выработка у работников учебно-воспитательного состава образовательного учреждения практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные мероприятия учащихся на случай пожара в образовательном учреждении;
- формирование у работников учебно-воспитательного состава учреждения сознательного и ответственного отношения к обеспечению жизни и здоровья учащихся в случае пожара в образовательном учреждении;
- совершенствование работниками теоретических знаний, полученных в процессе обучения их по курсу "Пожарная безопасность в образовательном учреждении";
- совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";
- проверка пожарно-технического состояния образовательного учреждения.
При проведении учебной тренировки отрабатываются различные ситуации, которые могут возникнуть в случае реального пожара в образовательном учреждении, для чего структурным подразделениям, отдельным работникам и учащимся даются различные ситуационные вводные (теоретические и практические), по которым определяется их подготовленность к действиям в случае реального пожара в образовательном учреждении.
При проведении учебной тренировки у работников, учащихся образовательного учреждения проверяются следующие практические навыки (умения):
- действовать при подаче установленного в образовательном учреждении условного сигнала о пожаре;
- действовать при обнаружении возгорания, пожара на учебном, рабочем месте, в других помещениях образовательного учреждения;
- подавать установленный в образовательном учреждении условный сигнал о пожаре;
- вызывать пожарную службу по телефону или по мобильному телефону (при его наличии);
- отключать электрощит, автомат отключения электропитания помещения;
- пользоваться первичными средствами пожаротушения (пожарным краном, огнетушителями, песком, противопожарной тканью (кошмой), водой, пожарным инвентарем);
- эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы (на кровлю здания, на площадки пожарных лестниц из окон 2-го этажа, через окна 1-го этажа);
- действовать в экстремальных ситуациях;
- оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь.
В проведении тренировки обязаны принимать участие в полном составе: администрация, учебно-воспитательный, обслуживающий, технический состав образовательного учреждения, работники пищеблока, медпункта, учащиеся.
В проведении учебной тренировки могут оказывать помощь местные органы Государственного пожарного надзора, пожарной службы, представители других образовательных учреждений (в качестве обмена опытом), а также могут привлекаться наиболее подготовленные (в этом плане) родители учащихся.
В образовательном учреждении учебные плановые тренировки учащихся и работников на случай пожара в образовательном учреждении должны проводиться не реже 3 раз в учебный год (осенью, зимой и весной) в 1-ю и во 2-ю смену учебного процесса.
II. Подготовка проведения учебной тренировки
При подготовке к проведению учебной тренировки руководитель образовательного учреждения обязан:
- провести учебное занятие со своими заместителями по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении и положения о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара;
- утвердить план подготовки и проведения учебной тренировки на случай пожара;
- утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и учащимися структурных подразделений образовательного учреждения при проведении учебной тренировки;
- организовать проведение учебных занятий администрацией образовательного учреждения (заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по безопасности) с учебно-воспитательным и обслуживающим составом по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении, планов эвакуации и положения о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара;
- организовать проведение учебных занятий классных руководителей с учащимися своих классов по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении и планов эвакуации на случай пожара, учитывая различные места возможного возгорания, пожара
- назначить ответственного за проведение инструктажа по инструкции о порядке по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
- утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц образовательного учреждения или из работников другого образовательного учреждения, комитета по образованию, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации учащихся; фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и учащихся и т.п.);
- утвердить список фотографов и видеооператоров для съемок проведения учебной тренировки (при необходимости);
- утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки согласовать с местным отделом по ЧС;
- издать приказ по образовательному учреждению "О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара";
Ко дню проведения учебной тренировки необходимо:
- провести проверку работы пожарных кранов на водоотдачу, с целью практического показа для работников порядка приведения в действие пожарного крана;
- провести сдачу огнетушителей на перезарядку, испытание, с целью практического показа для работников порядка приведения в действие огнетушителей разных типов, имеющихся в образовательном учреждении (на перезарядку допускается сдача использованных огнетушителей);
- принять меры по устранению нарушений содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной эвакуации людей;
- проверить исправность и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
С целью привлечения на учебную тренировку максимального количества работников и учащихся руководитель образовательного учреждения обязан:
не планировать в этот день дополнительных (кроме основного учебного расписания) учебных занятий, мероприятий и работ как в самом образовательном учреждении, так и за его пределами;
отозвать на этот день работников учебно-воспитательного состава с методического дня;
с целью повышения уровня проведения учебной тренировки на случай пожара в образовательном учреждения об их ответственности в случае халатного отношения к проведению учебной тренировки (лишение премии, объявление замечания, выговора, направление на внеочередную проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности).
III. Проведение учебной тренировки
Началом практической отработки является подача звукового сигнала о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания образовательного учреждения.
С получением сигнала о возникновении пожара педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с положением на случай пожара в образовательном учреждении.
В ходе практической тренировки руководитель учреждения контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.
После эвакуации детей из здания школы на эвакуационную площадку классные руководители, преподаватели, их замещающие, проводят перекличку учащихся по спискам классных журналов и докладывают о наличии руководителю учреждения. Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения руководителя учреждения и пожарных, осуществляющих тушение пожара, и принимаются меры по установлению его местонахождения (спасению).
После проведения эвакуации руководитель учреждения проводит обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.
После проверки наличия всех учащихся классные руководители вместе со своими классами направляются в ближайший пункт размещения эвакуированных детей - в ДК "Родник".
Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания.
IV. Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий
После окончания практической тренировки по отработке действий в случае возникновения пожара руководитель учреждения проводит с учебно-воспитательным и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации и пожарно-технического состояния здания образовательного учреждения.
При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировки, и установлению причин, им способствовавших.
Завершающим этапом проведения практической отработки планов эвакуации является составление акта, в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.