blanki-nekommercheskie_organizacii-Ustav_regionalnogo_obschestvennogo_fonda_organy_upravleniya_pravlenie_prezident_ispolnitelnyj_direkt
Устав регионального общественного фонда (органы управления: правление, президент, исполнительный директор, администрация, ревизионная комиссия (ревизор), попечительский совет, председатель попечительского совета)
________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕН Учредительным собранием _______________________ "___"__________ ____ г.
УСТАВ Регионального <1> общественного фонда <2> "_______________________________________" (органы управления: Правление, Президент, Исполнительный директор, Администрация, Ревизионная комиссия (Ревизор), Попечительский совет, Председатель Попечительского совета)
г. _______________ _____ г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный общественный фонд "_______________", именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющим членства добровольным общественным объединением физических и юридических лиц - общественных объединений, цель которого заключается в формировании имущества на основе взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели и для осуществления деятельности, указанной в настоящем Уставе.
1.2. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
1.3. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству <3>.
1.4. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и в арбитражном суде, в третейских судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику <4>, зарегистрированную в установленном законом порядке <5>.
1.5. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, открытости, уважения прав и свобод человека и гражданина.
1.6. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.
1.7. Регион деятельности Фонда - __________________________ <6>.
1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Исполнительного директора) - _________________________.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Целью <7> Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
2.2. В ходе своей деятельности Фонд стремится к решению следующих задач:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.
В рамках этого Фонд осуществляет несколько видов деятельности (вариант: один вид деятельности), не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям его деятельности, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации <8>:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _________________________________________________________ <9>.
2.4. Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами <10>.
2.5. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.
2.6. Фонд имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность <11>;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <12>, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- проводить обязательный аудит <13>.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
С момента принятия решения об учреждении Фонда учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.
3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации и общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в его деятельности.
3.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями и (или) участниками Фонда, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными участниками Фонда без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.
3.4. Не может быть учредителем и (или) участником Фонда:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
3.5. Не могут быть учредителями и (или) участниками Фонда органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3.6. Участники Фонда принимают участие в его деятельности без оформления условий своего участия <14>.
3.7. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.
3.8. Участники Фонда имеют право:
- получать информацию о деятельности Фонда;
- знакомиться с документами Фонда;
- высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
- избирать и быть избранными в выборные органы.
3.9. Участники Фонда обязаны:
- содействовать работе Фонда;
- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
- выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
- соблюдать Устав Фонда.
4. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Правление Фонда.
Основная функция Правления - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.
4.2. Первый состав Правления Фонда избирается Учредительным собранием сроком на _____ год(а) (лет) из числа учредителей Фонда и иных лиц, изъявивших желание принять участие в деятельности Фонда. Правление формируется в количестве _____ (__________) членов.
Последующий состав Правления избирается предыдущим составом на _____ год(а) (лет) из числа учредителей и участников Фонда в количестве _____ (__________) членов.
Требования к кандидатам в члены Правления утверждаются Учредительным собранием.
4.3. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Правления может быть поставлен по предложению _____ (__________) участников Фонда и (или) не менее _____ (__________) членов Правления.
4.4. Правление правомочно решать все вопросы деятельности Фонда.
В исключительную компетенцию Правления Фонда входит:
- утверждение новой редакции Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- избрание Президента, Исполнительного директора и Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового бухгалтерского отчета;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, о создании филиалов и открытии представительств;
- решение вопросов о реорганизации Фонда;
- утверждение благотворительных и иных программ Фонда.
4.5. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже _____ раз(а) в квартал (полугодие) и считаются правомочными при участии в них более _____ (__________) членов Правления.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством в _____/_____ голосов <15>.
4.6. Работу Правления организует избранный Правлением Президент.
Президент избирается из числа членов Правления на период работы текущего состава Правления. Досрочное прекращение полномочий текущего состава Правления является основанием для досрочного прекращения полномочий Президента.
По требованию _____/_____ членов Правления может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий Президента в случае нарушения им действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, ненадлежащего исполнения своих обязанностей, совершения поступка, наносящего вред репутации Фонда.
Президент может быть переизбран новым составом Правления.
4.7. Президент:
- выполняет организационно-технические функции при проведении заседаний Правления;
- назначает Секретаря заседания и подписывает протоколы заседаний Правления;
- представляет Фонд в средствах массовой информации.
5. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФОНДА. АДМИНИСТРАЦИЯ ФОНДА
5.1. Постоянно действующим руководящим органом Фонда является Исполнительный директор Фонда.
5.2. Исполнительный директор Фонда избирается Правлением сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
5.3. Исполнительный директор Фонда:
- подотчетен Правлению и контролирует исполнение его решений;
- организует текущую работу Фонда, отвечает за состояние дел;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- подписывает доверенности на представление интересов Фонда;
- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
- решает текущие вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- принимает на работу и увольняет должностных лиц Администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;
- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.4. Исполнительный директор Правления вправе назначить _____ (__________) заместителей.
5.5. Администрация Фонда формируется из членов Фонда, труд которых оплачивается из средств Фонда.
5.6. Администрация в период между заседаниями Правления Фонда решает текущие вопросы хозяйственной деятельности Фонда.
5.7. Возглавляет Администрацию Исполнительный директор.
6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
6.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Правлением Фонда сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
6.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже _____ (__________) раз(а) в год (квартал, полугодие).
6.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда представления всех необходимых документов и личных объяснений.
6.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Правлению Фонда.
6.5. Деятельность Ревизионной комиссии (Ревизора) регламентируется Положением, утвержденным Правлением Фонда.
7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
7.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.
7.2. К компетенции Попечительского совета Фонда относится:
- надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
- надзор за деятельностью Правления Фонда;
- надзор за деятельностью Исполнительный директора и Администрации Фонда;
- надзор за деятельностью Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда.
7.3. Первый состав Попечительского совета избирается Учредительным собранием Фонда. Второй и последующие составы Попечительского совета избираются предыдущим Попечительским советом.
Каждый состав Попечительского совета избирается на _____ (__________) год(а) (лет).
7.4. Попечительский совет избирается в количестве _____ (__________) членов. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.
7.5. Председатель Попечительского совета Фонда избирается на заседании Попечительского совета из числа его членов сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
7.6. Председатель Попечительского совета:
- организует подготовку заседаний Попечительского совета;
- председательствует на заседаниях Попечительского совета;
- организует текущую работу Попечительского совета.
7.7. Деятельность Попечительского совета, порядок подготовки и проведения его собраний, требования к кандидатам в Попечительский совет устанавливаются Положением о Попечительском совете, утвержденным первым составом Попечительского совета Фонда.
8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
8.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
8.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
8.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Правлением. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Исполнительным директором Фонда.
9. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
9.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.
9.2. Имущество Фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов;
- поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходов от предпринимательской деятельности Фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономической деятельности Фонда;
- других не запрещенных законом поступлений.
9.3. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное в собственность Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Учредители и управляющие имуществом Фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
9.4. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
9.5. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.
9.6. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
10.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Правления Фонда, если за данное решение проголосовало не менее _____/_____ голосов присутствующих.
10.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- в случае неоднократного или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления деятельности, противоречащей его уставным целям;
- в случае неустранения в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
10.4. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.
10.5. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
10.6. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
10.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
11.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Правлением _____/_____ голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации <16>.
11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
<2> Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
<3> В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Таким образом, общественный фонд может не регистрироваться в качестве юридического лица.
Порядок и требования к государственной регистрации общественных объединений - см. ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Частью 6 статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлен перечень документов, которые необходимо подавать в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган.
<4> Статья 24 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.
<5> С 06.05.2012 порядок государственной регистрации символики общественного объединения регулируется Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.02.2012 N 10.
<6> Исходя из ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", должен быть указан один субъект Российской Федерации.
<7> Согласно п. 1 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд создается для социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
<8> Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии.
<9> Согласно абз. 1 п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.
Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утвержден Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.08.1993 N 17), Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001).
<10> В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
<11> В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
<12> В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
<13> Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
<14> В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" участники общественного объединения могут принимать участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
Уставом может быть предусмотрено, что прием граждан в участники фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения - на основании решения его руководящего органа. Прием в участники фонда производится по решению уполномоченного органа фонда, если за это проголосовало большинство (вариант: квалифицированное большинство) голосов присутствующих на заседании уполномоченного органа фонда.
<15> На основании абз. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и учредительными документами.
<16> В соответствии с п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" уставом фонда может быть не предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.