blanki-nekommercheskie_organizacii-Ustav_mestnogo_obschestvennogo_fonda_organy_upravleniya_obschee_sobranie_ispolnitelnyj_direktor_pope
Устав местного общественного фонда (органы управления: общее собрание, исполнительный директор, попечительский совет, ревизионная комиссия (ревизор))
________________________________________________________________________________
Утвержден Учредительным собранием _______________________ "___"__________ ____ г.
УСТАВ Местного <1> общественного фонда <2>
"___________________________" (органы управления: Общее собрание, Исполнительный директор, Попечительский совет, Ревизионная комиссия (Ревизор))
г. _______________ _____ г.
--------------------------------
<1> В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого, в соответствии с его уставными целями, осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
<2> Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Местный общественный фонд "_______________", именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющим членства некоммерческим общественным объединением, созданным для формирования имущества на основе добровольных взносов и использования данного имущества для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Фонд "_______________".
Полное наименование на иностранном языке или языке народов России: "_________________________".
Сокращенное наименование на иностранном языке или языке народов России: "_______________".
1.2. Фонд руководствуется в своей деятельности принципами добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях", иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
1.4. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству <3>.
--------------------------------
<3> Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Порядок и требования к государственной регистрации общественных объединений - см. ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях". Частью 6 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлен перечень документов, которые необходимо подавать в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган.
1.5. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику <4>, зарегистрированную в установленном законом порядке.
--------------------------------
<4> Статья 24 Федерального закона "Об общественных объединениях" устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.
1.6. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной и открытой.
1.7. Регион деятельности Фонда - __________________________ <5>.
--------------------------------
<5> Исходя из ч. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" должна быть указана территория органа местного самоуправления.
1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления) - _________________________.
1.9. Почтовый адрес: __________________________________________.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Целью <6> Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами <7>.
--------------------------------
<6> Согласно п. 1 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд создается для социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
<7> В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
2.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.
2.3. Фонд имеет право:
- вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом "Об общественных объединениях" и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность <8>;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
--------------------------------
<8> В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
2.4. Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" <9>, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- проводить обязательный аудит <10>;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
--------------------------------
<9> В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
<10> Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
С момента принятия решения об учреждении Фонда учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.
3.2. Учредители Фонда имеют те же права, которые предоставлены участникам Фонда.
Учредители Фонда обязаны внести в пользу Фонда имущественный взнос в размере _____ (__________) рублей.
3.3. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать настоящий Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда <11>.
--------------------------------
<11> В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона "Об общественных объединениях" участники общественного объединения могут принимать участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
3.4. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения - на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Общего собрания Фонда, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих участников.
Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.
3.5. Участники Фонда имеют право:
- получать любую информацию и сведения о деятельности Фонда;
- свободно знакомиться с документами Фонда;
- высказывать перед Общим собранием Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
- избирать и быть избранными в выборные органы;
- свободно выйти из участников Фонда.
3.6. Участники Фонда обязаны:
- содействовать работе Фонда;
- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
- выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;
- соблюдать настоящий Устав Фонда.
3.7. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) на Общем собрании Фонда.
3.8. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) на Общем собрании Фонда.
3.9. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.
3.10. Исключение участников Фонда производится Общим собранием Фонда большинством не менее _____/_____ голосов от числа присутствующих участников.
4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.
Общее собрание собирается не реже _____ (__________) раз(а) в _____ (__________) год(а) (полгода, лет). Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.
Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по мотивированному требованию:
- Исполнительного директора Фонда;
- Попечительского совета;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- _____ (__________) участников Фонда.
4.2. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда в рамках его основной функции по обеспечению соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- утверждение новой редакции Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;
- избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение ее (его) полномочий;
- утверждение благотворительных программ;
- утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, о создании филиалов и открытии представительств;
- решение вопросов о реорганизации Фонда;
- контроль и организация работы Фонда, контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях Общего собрания;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов Фонда;
- прием и исключение участников Фонда;
- избрание Исполнительного директора Фонда.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении дополнений и изменений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем _____/_____ от общего числа присутствующих.
5. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
5.1. Исполнительный директор Фонда избирается Общим собранием и является единоличным исполнительным органом Фонда.
5.2. Срок полномочий Исполнительного директора определяется Общим собранием.
5.3. Исполнительный директор:
- осуществляет практическое текущее руководство деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания;
- подотчетен Общему собранию Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Фонда;
- созывает Общее собрание участников Фонда;
- готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- выдает доверенности на представительство интересов Фонда;
- представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
- решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает и управляет имуществом, открывает и закрывает счета в банках, подписывает договоры, обязательства от имени Фонда;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
- организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- готовит предложения по благотворительным программам Фонда.
6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
6.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.
6.2. К компетенции Попечительского совета Фонда относится:
- надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
- надзор за деятельностью Общего собрания участников Фонда;
- надзор за деятельностью Исполнительного директора Фонда;
- надзор за деятельностью Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда.
6.3. Первый состав Попечительского совета избирается Общим собранием учредителей Фонда. Второй и последующие составы Попечительского совета избираются предыдущим Попечительским советом.
Каждый состав Попечительского совета избирается на _____ (__________) год(а) (лет).
6.4. Попечительский совет избирается в количестве _____ (__________) членов. Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.
6.5. Деятельность Попечительского совета, порядок подготовки и проведения его собраний, требования к кандидатам в Попечительский совет устанавливаются Положением о Попечительском совете, утвержденным первым составом Попечительского совета Фонда.
7. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
7.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием Фонда сроком на _____ (__________) года.
7.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже _____ (__________) раз(а) в _____ (__________) год(а) (полугодие).
7.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе:
- осуществлять проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за (пол)год(а), а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии (Ревизора), решению Общего собрания или по требованию участника Фонда;
- истребовать у органов управления Фонда документы о финансово-хозяйственной деятельности;
- созывать внеочередное заседание Общего собрания;
- составлять заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности.
7.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.
7.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии (Ревизора), утвержденным Общим собранием участников Фонда.
8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
8.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
8.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами с Российской Федерации.
8.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Исполнительным директором Фонда.
9. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
9.1. В собственности Фонда могут находиться, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.
9.2. Имущество Фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов;
- поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходов от предпринимательской деятельности Фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- внешнеэкономической деятельности Фонда;
- других не запрещенных законом поступлений.
9.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
9.4. Доходы от предпринимательской деятельности <12> Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.
--------------------------------
<12> Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
9.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.
10. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
10.1. Деятельность Фонда может быть приостановлена в соответствии со ст. 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" и в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
10.2. Фонд может быть реорганизован в соответствии со ст. 25 Федерального закона "Об общественных объединениях".
10.3. Фонд может быть ликвидирован в порядке, установленном ст. ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. ст. 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".
10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.
10.5. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_______________"; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ____________________, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он была создан, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном Общим собранием участников Фонда.
10.7. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда, в соответствии с ее учредительными документами, не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
11.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Общим собранием квалифицированным большинством в _____/_____ голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации <13>.
--------------------------------
<13> В соответствии с п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" уставом фонда может быть не предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.
11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Изменения и дополнения к Уставу, новая редакция Устава Фонда приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в порядке п. 11.2 настоящего Устава.