blanki-nekommercheskie_organizacii-Ustav_blagotvoritelnogo_fonda_organy_upravleniya_obschee_sobranie_prezident_popechitelskij_sovet_rev
Устав благотворительного фонда (органы управления: общее собрание, президент, попечительский совет, ревизионная комиссия (ревизор); устав не может быть изменен органами фонда)
________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО Общим собранием Учредителей Протокол N ________________ от "___"___________ ____ г.
УСТАВ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "______________________" (Общее собрание, Президент, Попечительский Совет, Ревизионная комиссия (Ревизор))
г. _______________
_____ г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческая организация Благотворительный фонд "_______________" (в дальнейшем - "Фонд") создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
1.2. Официальное полное наименование Фонда: Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "_______________".
Сокращенное наименование: Благотворительный фонд "_______________".
Полное наименование на _________________________________________ языке:
(на иностранном языке или языке народов
Российской Федерации)
"_________________________".
Сокращенное наименование на ____________________________________ языке:
(на иностранном языке или языке
народов Российской Федерации)
"_______________".
1.3. Учредителями Фонда являются <1>: _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, номер и дата свидетельства о регистрации,
кем зарегистрировано, местонахождение, ИНН, ОКПО)
__________________________________________________________________________.
(для физического лица: паспорт: серия, номер, кем выдан, дата выдачи,
адрес регистрации и проживания)
1.4. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей благотворительные цели.
Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда и расходуется только в его интересах на уставные цели. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
1.5. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей.
1.6. Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.7. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации <2>.
Фонд имеет самостоятельный баланс или смету, печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему <3>.
Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.9. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с настоящим Уставом.
1.10. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.11. Местонахождение Фонда: ______________________________ <4>.
1.12. Деятельность Фонда основывается на принципах законности, равноправия, самоуправления, хозяйственной самостоятельности.
Вариант: 1.13. Регион деятельности Фонда: _____________________.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Основной целью Фонда является оказание материальной и иной помощи оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним, а также пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц независимо от их национальности, гражданства и вероисповедания.
Для достижения указанной цели Фонд стремится решить следующие задачи:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
2.2. Основными видами деятельности Фонда являются:
- благотворительная деятельность;
- оказание помощи лекарствами и питанием;
- оказание материальной помощи несовершеннолетним, беженцам, бездомным и неимущим;
- осуществление торговых, посреднических и иных коммерческих операций в целях использования полученных доходов для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с Уставом;
- обеспечение трудовыми местами беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий социально незащищенных трудоспособных лиц;
- выплата денежного обеспечения лицам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, и другим нуждающимся;
- создание хозяйственных обществ, а также участие в деятельности хозяйственных обществ.
Фонд осуществляет другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Фонда и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами Российской Федерации, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2.3. Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
2.4. Для реализации указанных в настоящем Уставе целей и при осуществлении указанных видов деятельности Фонд имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и другими законами;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.
2.5. При осуществлении своей деятельности Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;
- ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
- представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- проводить обязательный аудит;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА
3.1. Учредителями Фонда являются лица, указанные в п. 1.3 настоящего Устава, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
Учредители Фонда имеют права и выполняют обязанности, которые установлены в отношении участников Фонда.
3.2. Граждане и (или) юридические лица могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности <5>.
Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.
3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лица, учредившие Фонд), имеют право:
- участвовать во всех видах его деятельности;
- получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на условиях, установленных Общим собранием Учредителей Фонда, а также договорами;
- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
- пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
3.4. Лица, оказывающие содействие Фонду, обязаны:
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.
4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание Учредителей Фонда (далее - Общее собрание). Основная функция Общего собрания - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
Общее собрание собирается не реже 1 (одного) раза в _____ (__________) (вариант: квартал, полгода, год(а)). Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.
В составе Общего собрания может быть не более 1 (одного) работника исполнительных органов Фонда с правом (вариант: без права) решающего голоса.
4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:
- Президента Фонда;
- Попечительского Совета;
- Ревизионной комиссии (Ревизора);
- _____ (__________) участников Фонда.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.
К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- избрание Президента Фонда;
- избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение ее (его) полномочий;
- утверждение благотворительных программ;
- утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
- формирование Попечительского Совета Фонда;
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, создании филиалов и открытии представительств;
- решение вопросов о реорганизации Фонда;
- контроль и организация работы Фонда, контроль за выполнением решений, принятых на заседаниях Общего собрания;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов Фонда;
- прием и исключение участников Фонда;
- назначение Председателя Общего собрания;
- утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда.
Решение по вопросу о реорганизации Фонда принимается квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих (вариант: единогласно).
Деятельностью Общего собрания руководит Председатель Общего собрания, избираемый на каждом заседании на период его проведения. Председатель Общего собрания избирается простым большинством голосов Общего собрания.
Председатель Общего собрания назначает Секретаря заседания для ведения протокола заседания.
Порядок проведения заседаний Общего собрания определяется Регламентом заседаний Общего собрания, утверждаемым первым собранием учредителей.
4.4. Президент Фонда избирается Общим собранием и является единоличным исполнительным органом Фонда.
4.5. Срок полномочий Президента составляет _____ (__________) год(а) (лет).
4.6. Президент:
- осуществляет практическое текущее руководство деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания;
- подотчетен Общему собранию Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Фонда;
- созывает Общее собрание участников Фонда;
- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Фонда;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- представляет Фонд в органах государственной власти, перед всеми государственными учреждениями и общественными организациями;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
- решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках, подписывает договоры, обязательства от имени Фонда;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
- несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
- организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;
- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- готовит предложения по благотворительным программам Фонда.
5. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
5.1. Попечительский Совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.
5.2. Попечительский Совет формируется Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет) и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием.
5.3. Членами Попечительского Совета не могут быть должностные лица Фонда.
5.4. К компетенции Попечительского Совета Фонда относится:
- надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
- надзор за деятельностью Президента Фонда;
- надзор за деятельностью Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда.
6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
6.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием сроком на _____ (__________) год(а) (лет).
6.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
6.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
6.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.
6.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит полную или частичную ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
6.6. Ревизионная комиссия (Ревизор) контролирует правильность определения ущерба, нанесенного Фонду неправомерными действиями должностных лиц Фонда, и ходатайствует перед Общим собранием о привлечении их к ответственности.
6.7. Ревизионная комиссия (Ревизор) имеет доступ к документации, касающейся деятельности Фонда.
7. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
7.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в соответствии с решением Общего собрания.
7.2. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
7.3. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства, или их часть.
7.4. Представительством Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда, представляющее интересы Фонда и осуществляющее их защиту.
7.5. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
7.6. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием и действуют на основании доверенности.
7.7. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.
8. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
8.1. В собственности Фонда могут находиться, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Имущество Фонда формируется на основе добровольных и имущественных взносов; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Фонда; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Фонда; других не запрещенных законом поступлений, предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
8.3. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 (восьмидесяти) процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение 1 (одного) года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
8.4. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 (двадцати) процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
8.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.
8.6. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.7. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы ____________________ в соответствии с перечнем документов, согласованных с объединением ____________________; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
8.8. По месту нахождения исполнительного органа Фонда - _______________ - Фонд хранит следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации Фонда;
- Устав и изменения в нем, зарегистрированные в определенном законом порядке;
- протоколы заседаний Общего собрания участников Фонда;
- приказы;
- договоры;
- документы бухгалтерской отчетности, а также другие документы, хранение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
9.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются на основании и в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания Фонда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 (двух третей) голосов присутствующих (вариант: единогласно).
9.3. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в ____________________; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в ____________________. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
9.4. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в государственный архив.
9.5. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
9.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
10.1. Устав Фонда не может быть изменен органами Фонда <6>.
10.2. Изменения в Устав Фонда могут быть внесены в судебном порядке <7>.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации (ст. 8 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").
<2> Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Общественный фонд не подлежит обязательной государственной регистрации. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Порядок и требования к государственной регистрации общественных объединений - см. ст. 21 Федерального закона "Об общественных объединениях". Частью 6 статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлен перечень документов, которые необходимо подавать в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган.
<3> Статья 24 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
Кроме того, общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.
С 06.05.2012 порядок государственной регистрации символики общественного объединения регулируется Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.02.2012 N 10.
<4> Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации.
<5> В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" участники общественного объединения могут принимать участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
Уставом может быть предусмотрено, что прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения - на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению уполномоченного органа Фонда, если за это проголосовало большинство (вариант: квалифицированное большинство) голосов присутствующих на заседании уполномоченного органа Фонда.
<6> Согласно п. 1 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" уставом фонда может быть предусмотрена возможность его изменения органами фонда.
<7> Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.