blanki-mosobltrud-Primernyj_uchebnyj_plan_podgotovki_specialistov_po_obschim_voprosam_attestacii_rabochih_mest_po_uslo
Примерный учебный план подготовки специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в Московской области
________________________________________________________________________________
Приложение N 1
к Временному порядку
подготовки специалистов по общим вопросам аттестации
рабочих мест по условиям труда в Московской области
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
Категория обучаемых: члены аттестационной комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Объем учебной программы: 20 учебных часов.
Цель обучения: получение слушателями знаний по вопросам организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определения методов исследований при проведении оценки условий труда.
Форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, дистанционное обучение и другие формы обучения).
Форма проведения проверки знаний: собеседование.
---------------------------------------------------------------------------
¦N ¦Наименование темы ¦Форма ¦Количество ¦
¦п/п¦ ¦проведения ¦учебных часов ¦
¦ ¦ ¦занятий <*> ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦1. ¦Правовые основы аттестации рабочих ¦ <*> ¦ 1,5 ¦
¦ ¦мест по условиям труда. Цели и задачи ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования результатов аттестации ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦2. ¦Подготовка и формирование ¦ <*> ¦ 2,0 ¦
¦ ¦организационно-распорядительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦и нормативной документации ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения аттестации рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест по условиям труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦3. ¦Составление перечня рабочих мест, ¦ <*> ¦ 1,5 ¦
¦ ¦подлежащих аттестации по условиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда. Приведение наименования ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий и должностей в соответствие ¦ ¦ ¦
¦ ¦с общероссийским классификатором ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦4. ¦Составление перечня факторов, ¦ <*> ¦ 2,0 ¦
¦ ¦подлежащих оценке на каждом рабочем ¦ ¦ ¦
¦ ¦месте ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦5. ¦Порядок и условия привлечения ¦ <*> ¦ 1,0 ¦
¦ ¦аттестующих организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения работ по аттестации ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦6. ¦Вредные и опасные производственные ¦ <*> ¦ 1,5 ¦
¦ ¦факторы, профессиональные риски ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦7. ¦Гигиенические критерии ¦ <*> ¦ 2,0 ¦
¦ ¦и классификация условий труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦по степени вредности и опасности ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦8. ¦Оценка условий труда на рабочих ¦ <*> ¦ 1,5 ¦
¦ ¦местах по фактору травмобезопасности ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦9. ¦Оценка обеспечения работников ¦ <*> ¦ 1,0 ¦
¦ ¦специальной одеждой, обувью и другими ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦10.¦Оформление материалов аттестации ¦ <*> ¦ 2,5 ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦11.¦Разработка плана мероприятий ¦ <*> ¦ 1,0 ¦
¦ ¦по улучшению условий и охраны труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦по результатам аттестации рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест по условиям труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦12.¦Основные понятия и задачи ¦ <*> ¦ 0,5 ¦
¦ ¦сертификации организации работ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по охране труда в организациях ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦ ¦Проверка знаний ¦Собеседование ¦ 2,0 ¦
+---+--------------------------------------+--------------+---------------+
¦ ¦Итого ¦ 20,0 ¦
---+-----------------------------------------------------+----------------
--------------------------------
<*> Форма проведения занятия определяется обучающей организацией.
Занятия могут проводиться в виде семинара, лекции, практического занятия, занятия с использованием методик модульного обучения, компьютерных программ и других форм проведения занятий.