blanki-mezhdunarodnoe_pravo-Proekt_ispolnitelnogo_protokola_o_poryadke_realizacii_soglasheniya_mezhdu_Pravitelstvom_Rossijskoj_F
Проект исполнительного протокола о порядке реализации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии
________________________________________________________________________________
Приложение к Распоряжению Правительства РФ от 14.07.2010 N 1157-р
Проект
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О РЕАДМИССИИ
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, в дальнейшем именуемые Сторонами,
выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии от "__" _______ 20__ г. (далее - Соглашение),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами:
а) дипломатический паспорт;
б) служебный паспорт;
в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
е) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
ж) в отношении детей - дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации с внесенными в них сведениями о детях, подписанными должностным лицом и заверенными соответствующей печатью компетентного органа;
з) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;
и) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
к) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;
л) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации.
2. Наличие гражданства Республики Армения подтверждается следующими документами:
а) дипломатический паспорт;
б) паспорт гражданина Республики Армения;
в) паспорт гражданина Республики Армения, не достигшего 16-летнего возраста;
г) свидетельство на возвращение в Республику Армения.
3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии:
а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек;
б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации после 6 февраля 1992 г.;
д) иных документов, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных компетентными органами Российской Федерации;
е) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;
ж) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
з) письменных пояснений компетентных должностных лиц;
и) положительных итогов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии.
4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Республики Армения, имеются при наличии:
а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек;
б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
в) заполненного лицом, подлежащим реадмиссии, заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;
г) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
д) письменных пояснений компетентных должностных лиц;
е) положительных итогов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии.
Статья 2
1. Основная обязанность по проведению в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
2. В отсутствие представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудниками дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
3. Дата, время и место проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.
4. Собеседование должно быть проведено в течение 15 календарных дней с даты получения запроса о проведении собеседования.
Статья 3
1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения является представление хотя бы одного из следующих документов:
а) действительные виза и (или) разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны;
б) действительное удостоверение беженца, выданное государством запрашиваемой Стороны;
в) действительный проездной документ беженца, выданный государством запрашиваемой Стороны;
г) въездная (выездная) отметка компетентных органов государств Сторон в любом виде документа, удостоверяющего личность и дающего право на пересечение границы;
д) въездная (выездная) отметка компетентных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе;
е) другие доказательства, по которым можно формально установить факт непосредственного въезда на территорию государства запрашивающей Стороны с территории государства запрашиваемой Стороны.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей.
Статья 4
1. Косвенным доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения является представление хотя бы одного из следующих документов:
а) разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, удостоверение беженца, проездной документ беженца, срок действия которых истек не более чем 180 календарных дней назад;
б) виза, выданная компетентными органами государства запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек;
в) письменные пояснения компетентных должностных лиц;
г) письменные пояснения передаваемого лица, взятые на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
д) проездные билеты, а также справки медицинских учреждений и счетов, выданных на территории государства запрашиваемой Стороны;
е) письменные пояснения свидетелей.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются в качестве оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только запрашиваемая Сторона доказательно не опровергнет их.
Статья 5
1. Реадмиссия лиц осуществляется в международных пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон.
2. Дата и время реадмиссии, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу государств Сторон определяются по взаимному согласию компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае.
Статья 6
1. Запрос о реадмиссии лица составляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Исполнительному протоколу.
2. К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статье 1 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны.
3. К запросу о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеются законные основания для пребывания или проживания на территории государства запрашиваемой Стороны или факт въезда этих лиц на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны.
4. Если запрашивающая Сторона полагает, что иные документы, не предусмотренные статьями 1, 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии, направляемому запрашиваемой Стороне.
5. В случае необходимости компетентные органы государства запрашивающей Стороны в запросе о реадмиссии лица ходатайствуют об оформлении передаваемому лицу документов, требуемых для его въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны.
6. Запрос о транзите лица составляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Исполнительному протоколу.
7. Передача персональных данных, включаемых запрашивающей Стороной в запросы о реадмиссии или транзите, осуществляется с соблюдением положений статьи 8 Соглашения.
Статья 7
1. В случае необходимости передачи лица с сопровождением запрашивающая Сторона сообщает запрашиваемой Стороне имена и фамилии, звания, должности и старшинство сопровождающих лиц, вид, номер и дату выдачи паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.
Такая информация указывается в пункте "D" запроса о реадмиссии Приложения N 2 к настоящему Исполнительному протоколу или запроса о транзите Приложения N 3 к настоящему Исполнительному протоколу.
2. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружия и иных предметов, ограниченных к обороту на территории государства запрашиваемой Стороны.
3. Сопровождение осуществляется лицами в гражданской одежде при наличии у них действительных паспортов, а также документов, свидетельствующих о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита.
4. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам.
Статья 8
Проездной документ, выдача которого предусмотрена пунктом 2 статьи 3 Соглашения, составляется по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Исполнительному протоколу.
Статья 9
Взаимные расчеты между Сторонами в связи с реализацией Соглашения производятся в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны уведомления компетентных органов государства запрашиваемой Стороны о произведенных расходах.
Статья 10
Приложения N 1 - 4 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью.
Статья 11
1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением.
2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения.
Совершено в г. ____________ "__" ___________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Республики Армения