blanki-ispolnitelnaja_vlast-Tipovoe_polozhenie_o_territorialnom_organe_Federalnogo_agentstva_po_nedropolzovaniyu_po_federalnomu
Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по недропользованию по федеральному округу
________________________________________________________________________________
Утверждено Приказом МПР России от 30 марта 2007 г. N 72 (в ред. Приказов Минприроды РФ от 01.12.2008 N 320, от 19.08.2010 N 322, от 21.07.2011 N 643, от 27.06.2012 N 170)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальный орган Федерального агентства по
недропользованию по _____________________________________________,
(федеральный округ)
сокращенное наименование ________________ (далее - территориальный
орган), является территориальным органом межрегионального
уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по
недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования, а также
правоприменительные функции на территории _______________________.
(федеральный округ)
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. ПОЛНОМОЧИЯ
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения.
4.2. Организует:
4.2.1. Государственное геологическое изучение недр.
4.2.2. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами.
4.2.3. Проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами.
4.2.4. Проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр.
4.3.2. Выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.
4.3.3. Учет поступающих заявок на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
4.3.4. Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3.5. Принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3.6. Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами.
4.3.7. Внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий.
4.3.8. Принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.
4.3.9. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
4.3.11. Ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами.
4.3.12. Обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса в пределах своих полномочий.
4.3.13. Выдачу свидетельств об установлении факта открытия месторождений полезных ископаемых в установленном порядке.
4.3.14. Утверждение нормативов потерь твердых полезных ископаемых.
4.4. Проводит анализ геологической изученности территории соответствующего федерального округа и обеспеченности потребности регионов в запасах минерального сырья.
4.5. Участвует в подготовке программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы и организует их выполнение.
4.6. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
4.7. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.8. Осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федерального агентства по недропользованию по субъектам Российской Федерации, входящим в состав соответствующего федерального округа.
4.9. Обеспечивает взаимодействие Федерального агентства по недропользованию и территориальных органов Федерального агентства по недропользованию по субъектам Российской Федерации, входящим в состав соответствующего федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
4.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
4.11. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
4.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке.
4.13. Организует профессиональную подготовку государственных служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.14. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности территориального органа.
4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.16. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности территориального органа.
4.17. Осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Территориальный орган осуществляет представление в установленном порядке в Федеральное агентство по недропользованию следующих материалов:
5.1. Проектов региональных программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы.
5.2. Материалов для принятия Федеральным агентством по недропользованию решений об отнесении запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определении нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.
5.3. Материалов для ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых.
5.4. Проектов программ лицензирования и перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование.
5.5. Предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального органа.
5.6. Проектов перспективных годовых программ и квартальных годовых отчетов по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории соответствующего федерального округа.
5.7. Предложений по ежегодному плану и показателям деятельности территориального органа, а также отчетов о своей деятельности.
5.8. Предложения по приостановлению или ограничению в установленном порядке прав пользования участками недр.
6. Территориальный орган направляет в соответствующие Территориальные фонды информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России по федеральному округу на хранение, обработку и систематизацию информацию, связанную с геологическим изучением, использованием и экономической оценкой участков недр в установленном порядке.
7. Территориальный орган в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.
7.2. Привлекать для проработки вопросов сферы деятельности территориального органа научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
7.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
8. Территориальный орган согласовывает с Федеральным агентством по недропользованию положения об отделах, входящих в состав территориального округа, утверждаемые руководителем территориального органа.
9. Территориальный орган участвует в деятельности по созданию и обеспечению государственного мониторинга состояния недр, обеспечение органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения соответствующего федерального округа необходимой информацией.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Федерального агентства по недропользованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
12. Руководитель территориального органа:
12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
12.2. Осуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12.3. Издает организационно-распорядительные акты.
12.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа.
12.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
12.6. Представляет на согласование в Федеральное агентство по недропользованию предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.
12.7. Утверждает в пределах установленных Федеральным агентством по недропользованию предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников.
12.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной службы.
12.9. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.
12.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.
12.11. Осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.12. Представляет на согласование Руководителю Федерального агентства по недропользованию кандидатуры главного бухгалтера территориального органа и начальников структурных подразделений территориального органа в субъектах Российской Федерации.
12.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Федерального агентства по недропользованию.
14. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Федеральным агентством по недропользованию или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Федеральным агентством по недропользованию и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
15. Территориальный орган является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа.
16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
17. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
18. Местонахождение территориального органа: ________________.