blanki-dolzhnostnaja_instrukcija-Dolzhnostnaya_instrukciya_zaveduyuschego_arhivom_nachalnika_arhivnogo_otdela_municipalnogo_obrazovan
Должностная инструкция заведующего архивом (начальника архивного отдела) муниципального образования, ведомства, организации
________________________________________________________________________________
Заведующий архивом (начальник
архивного отдела) муниципального
образования, ведомства, организации
---------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заведующего архивом 00.00.0000
_________________________________
(муниципального образования/
ведомства/организации)
1.1. Заведующий архивом относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего архивом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Историко-архивоведение", "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Документоведение и архивоведение", "История" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 2 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Историко-архивоведение", "Документоведение и документационное обеспечение управления", "Документоведение и архивоведение", "История" и стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 3 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 4 лет.
1.3. Заведующий архивом должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в сфере архивного дела;
- нормативные и методические документы, касающиеся деятельности архива;
- состав и содержание комплекса документов, хранящихся в архиве;
- нормативы условий и режимов хранения документов;
- виды справочно-поисковых средств архива;
- основы организации труда и управления;
- порядок составления планово-отчетной документации;
- отечественный и зарубежный опыт в области архивоведения и документоведения;
- основы документационного обеспечения управления;
- основы применения компьютерной техники;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Заведующий архивом в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией заведующего архивом)
1.5. Заведующий архивом подчиняется непосредственно
_________________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия заведующего архивом (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой архива ______________________________________.
(муниципального образования/
ведомства/организации)
2.2. Обеспечение сохранности документов архива.
3. Должностные обязанности
Заведующий архивом исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководит работой архива (архивного отдела) муниципального образования, ведомства, организации (далее - архив).
3.2. Разрабатывает программы развития и планы работы архива.
3.3. Руководит подготовкой проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность архива.
3.4. Организует разработку методических документов с целью совершенствования работы архива, контролирует их внедрение в практику.
3.5. Ведет основные учетные документы архива.
3.6. Организует и координирует работу специалистов по обеспечению сохранности документов архива и их рациональному размещению.
3.7. Осуществляет контроль соблюдения нормативных условий и режимов хранения документов.
3.8. Проводит работу по проверке наличия и физического состояния документов, отбору их для реставрации, дезинфекции, дезинсекции, страхового копирования и переплетных работ, контролирует качество их проведения.
3.9. Осуществляет учет и розыск необнаруженных дел архива, выявление и учет особо ценных документов.
3.10. Составляет списки юридических и физических лиц, являющихся источниками комплектования архива.
3.11. Ведет переговоры с негосударственными организациями и физическими лицами - потенциальными источниками комплектования.
3.12. Оказывает методическую и практическую помощь в делопроизводстве структурным подразделениям администрации муниципального образования, ведомства, организации или организациям - источникам комплектования архива.
3.13. Проводит прием документов на постоянное, временное и депозитарное хранение.
3.14. Организует работу экспертной комиссии.
3.15. Организует отбор и передачу документов на постоянное хранение.
3.16. Ведет учет документов, временно хранящихся в организациях - источниках комплектования архива.
3.17. Осуществляет контроль за документами, хранящимися в структурных подразделениях администрации муниципального образования, ведомства, организации.
3.18. Участвует в заключении и выполнении договоров с организациями об упорядочении документов и оказании им других платных услуг.
3.19. Участвует в подготовке договоров о сотрудничестве и координации деятельности администрации муниципального образования и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела.
3.20. Обеспечивает заключение договоров о сотрудничестве администрации муниципального образования с организациями федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и частной собственности в вопросах, относящихся к компетенции архива.
3.21. Организует и проводит работу по научному описанию документов архива, усовершенствованию и переработке описей, созданию и ведению каталогов и баз данных.
3.22. Осуществляет тематическую разработку документов фондов архива.
3.23. Организует и осуществляет подготовку справочно-информационных изданий о составе и содержании документов архива.
3.24. Способствует внедрению в работу архива автоматизированных архивных технологий.
3.25. Осуществляет анализ, учет состояния и эффективность использования справочно-поисковых средств архива.
3.26. Обеспечивает доступ потребителей документной информации к справочно-поисковым средствам архива.
3.27. Обеспечивает использование документов архива, в том числе исполняет поступающие в архив запросы различного характера.
3.28. Организует выставки документов.
3.29. Готовит материалы для составления сборников документов, использования их в периодических изданиях и средствах массовой информации.
3.30. Организует работу читального зала архива.
3.31. Взаимодействует с музеями муниципального района (городского округа) в проведении информационных мероприятий краеведческого характера.
3.32. Участвует в мобилизационной подготовке архива, осуществлении мероприятий по укрытию и эвакуации документов в особый период, спасению документов в чрезвычайных ситуациях.
3.33. Способствует внедрению в практику работы современных научных и методических разработок.
3.34. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Заведующий архивом имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Заведующий архивом привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Заведующий архивом (начальник
архивного отдела) муниципального образования, ведомства, организации"
(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
государственных архивов, центров хранения документации, архивов
муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения
сохранности архивных документов", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития
России от 11.04.2012 N 338н), ____________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.