blanki-dolzhnostnaja_instrukcija-Dolzhnostnaya_instrukciya_nachalnika_otdela_socialnyh_lgot_i_vyplat_Upravleniya_socialnoj_zaschity_n
Должностная инструкция начальника отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района Московской области
________________________________________________________________________________
Утверждена Постановлением главы муниципального образования "Волоколамский район" Московской области от 24 мая 2002 г. N 443
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ И ВЫПЛАТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должность начальника отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района является штатной должностью муниципальной службы муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Волоколамского района Московской области.
1.2. Начальник отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района назначается и освобождается от занимаемой должности главой Волоколамского района.
1.3. Начальник отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законодательством Московской области, Уставом Волоколамского района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волоколамского района.
1.4. Начальник отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения в своей работе непосредственно подчиняется начальнику Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Основные обязанности начальника отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района определены ст. 22 Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
2.2. Начальник отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района выполняет следующие функции:
- осуществляет общее руководство работой отдела социальных льгот и выплат;
- разрабатывает должностные обязанности специалистов отдела, регламент работы отдела, формы документов, Положение о работе отдела и другие формы рабочих документов отдела социальных льгот и выплат;
- вносит предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на специалистов отдела;
- производит прием населения по вопросам социальных льгот и выплат;
- осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей специалистов отдела, соблюдением трудовой дисциплины;
- составляет ежемесячные, квартальные, годовые отчеты требуемой формы;
- принимает участие в работе комиссии по оказанию материальной и натуральной помощи;
- издает организационно - распорядительные документы по работе отдела;
- принимает участие в разработке комплексных районных и областных программ по социальной защите населения;
- визирует входящие документы для рассмотрения их специалистами отдела, рассматривает письма, жалобы и заявления граждан;
- проводит анализ работы отдела, внедряет новые формы и методы работы;
- ведет ежедневный прием и консультации по закрепленным категориям граждан: инвалиды всех групп, лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС;
- обеспечивает формирование электронных баз данных этих категорий, ежемесячную корректировку баз;
- проводит ежемесячную проверку льготных списков граждан, закрепленных категорий на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи;
- заключает договоры с предприятиями, предоставляющими льготы соответствующим категориям населения в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др. федеральным законодательством;
- организует работы по оформлению и направлению граждан в дом престарелых и дом инвалидов: прием заявлений, оформление личного дела, передача дела в КСЗН МО, получение путевок, организация отправления;
- обеспечивает оформление престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, в отделение сестринского ухода в с. Осташево: прием документов, оформление;
- обеспечивает санаторно - курортным лечением лиц закрепленных категорий: прием документов, постановка на очередь, выдача путевок;
- оформляет опеку и попечительство над престарелыми гражданами и инвалидами: прием документов, подготовка постановления главы района об установлении опеки или попечительства. Снятие опеки или попечительства в необходимых случаях.
3. ПРАВА
3.1. Права начальника отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района предусмотрены статьей 21 Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района своих обязанностей (должностной проступок) на него могут быть наложены главой Волоколамского района следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- увольнение.
4.2. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, начальник отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.
5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Гражданам, претендующим на должность начальника отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специализации "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. В квалификационные требования к должности начальника отдела социальных льгот и выплат Управления социальной защиты населения администрации Волоколамского района включаются следующие требования:
- к уровню профессионального образования;
- к стажу и опыту работы по специальности;
- к уровню знания Конституции РФ, федерального законодательства, Устава Московской области, Волоколамского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волоколамского района применительно к исполнению должностных обязанностей.