blanki-bjudzhet-Soglashenie_o_predostavlenii_byudzhetu_subekta_Rossijskoj_Federacii_subsidij_na_sofinansirovanie_mer
Соглашение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2008 - 2013 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10
________________________________________________________________________________
Утверждено Приказом Минтранса России от 3 марта 2011 г. N 67 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 21.07.2011 N 192)
Форма
СОГЛАШЕНИЕ о предоставлении в ____ - ____ годах бюджету __________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) субсидий на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
г. Москва "__" ___________ 20__ г.
Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем "Агентство", в
лице __________________, действующего на основании Положения о Федеральном
дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 <*>, и ____________________, с одной
стороны, и _______________________________________________________________,
(наименование высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации)
именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице ___________________________,
действующего на основании _____________ и доверенности от "__" _____ N ___,
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N
"Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и
социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
<**> (далее - Программа) заключили настоящее Соглашение (далее -
Соглашение) о нижеследующем.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747, N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740, N 17, ст. 1883, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805, N 26, ст. 3350, N 42, ст. 5377.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2113; 2002, N 13, ст. 1208; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5062; 2004, N 44, ст. 4362, N 52 (ч. II), ст. 5498; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 38, ст. 4549, N 50, ст. 6282; 2008, N 17, ст. 1881, N 23, ст. 2713, N 35, ст. 4040; 2009, N 4, ст. 507, N 32, ст. 4041, N 49 (ч. II), ст. 5968; 2010, N 2, ст. 170, N 42, ст. 5374, N 51 (ч. III), ст. 6939.
I. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при
осуществлении совместных действий по организации финансирования объектов,
включенных в перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных
дорог общего пользования регионального и местного значения, софинансируемых
за счет средств федерального бюджета в форме субсидий, предусмотренных на
реализацию Программы, предоставляемых бюджету _____________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
по коду главы 108 "Федеральное дорожное агентство", главным
распорядителем средств по которой является Агентство (далее - Субсидии).
1.2. График перечисления субсидий в бюджет субъекта Российской
Федерации в рамках реализации Программы (приложение N 1 к настоящему
Соглашению) (далее - График), составляемый с учетом оценки ожидаемых
платежей, а также Перечень объектов строительства и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения,
софинансируемых за счет средств федерального бюджета в форме субсидий,
предусмотренных на реализацию Программы (далее - Перечень), с указанием
объемов финансирования объектов за счет средств федерального бюджета и
бюджета ______________________________________ (приложение N 2 к настоящему
(наименование субъекта
Российской Федерации)
Соглашению) представляются ежегодно и являются неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется при условии наличия:
в _________________________________________________________ аналогичной
(наименование субъекта Российской Федерации)
и (или) муниципальных программ;
в бюджете __________________________________________ (местных бюджетах)
(наименование субъекта
Российской Федерации)
расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию
региональной и (или) муниципальных программ.
1.4. Агентство в соответствии с законодательством Российской Федерации
направляет Субсидии
в размере _____________________ (_____________________) рублей в ____ году,
(цифрами) (прописью)
в размере ______________________ (_____________________) рублей в ____ году
(цифрами) (прописью)
и в размере ____________________ (_____________________) рублей в ____ году
(цифрами) (прописью)
в бюджет ___________________________________________) в пределах доведенных
(наименование субъекта
Российской Федерации)
Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Получателем средств федерального бюджета является ________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, почтовый адрес и реквизиты, включая код КБК)
1.6. Администрация обеспечивает направление средств бюджета ___________
_______________________________________ на финансирование работ, включенных
(наименование субъекта
Российской Федерации)
в Перечень, в ____ году в размере ___________________ (___________________)
(цифрами) (прописью)
рублей, в ____ году в размере _______________________ (___________________)
(цифрами) (прописью)
рублей, в ____ году в размере _______________________ (___________________)
(цифрами) (прописью)
рублей.
II. Обязанности и права Сторон
2.1. Агентство:
2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет Субсидии в
доход бюджета _____________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
с учетом соблюдения Администрацией обязательств по долевому финансированию
объектов.
2.1.2. Осуществляет координацию деятельности Администрации и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог Программы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 188, N 18, ст. 2150, N 28, ст. 3383, N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236, N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745, N 8, ст. 961, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778.
2.1.3. Осуществляет перечисление Субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
2.1.4. Осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль, предусмотренный настоящим пунктом Соглашения, осуществляется
Агентством путем оценки и анализа отчетов, указанных в пункте 2.2.6
настоящего Соглашения, а также в ходе выездных проверок деятельности
__________________________________________________________________________,
(наименование высшего органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
связанных с выполнением настоящего Соглашения, и иных контрольных
мероприятий.
2.1.5. Имеет право:
в случае нецелевого использования Администрацией выделенных Субсидий вносить предложения в Министерство финансов Российской Федерации об уменьшении в установленном порядке объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств федерального бюджета и о приостановлении финансирования в случае невыполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению;
осуществлять выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, финансируемых за счет Субсидий, в том числе через подведомственные Агентству государственные учреждения.
2.1.6. По согласованию с Администрацией имеет право представлять кандидатуры для включения в состав аукционных (конкурсных) комиссий, организуемых по объектам, включенным в Перечень, и приемочных комиссий.
2.2. Администрация:
2.2.1. Определяет в установленном порядке заказчика по объектам, включенным в Перечень, и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством, который представляет в Агентство предусмотренную пунктом 2.2.6 настоящего Соглашения отчетность субъекта Российской Федерации.
2.2.2. В пределах средств, полученных из федерального бюджета, и
средств бюджета ___________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
обеспечивает финансирование объектов, указанных в Перечне, за
выполненные объемы работ, при этом авансирование работ, предусмотренных в
государственных контрактах, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Обеспечивает учет указанных в пункте 1.4 настоящего Соглашения
Субсидий в доходной части бюджета ________________________________________.
(наименование субъекта
Российской Федерации)
2.2.4. Обеспечивает утверждение проектной документации и результатов инженерных изысканий мероприятий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, разработку и проведение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования субсидии; обеспечивает утверждение графиков производства работ; утверждает титульные списки на объекты, включенные в Перечень.
2.2.5. Обеспечивает заключение по результатам аукциона (конкурса) государственных и муниципальных контрактов по вновь начинаемым объектам, включенным в Перечень, и представление в Агентство копий заключенных по результатам размещения государственных заказов государственных или муниципальных контрактов, а также иных договоров, неразрывно связанных с этим строительством, реконструкцией.
2.2.6. Обеспечивает своевременное представление в Агентство:
ежеквартальной отчетности об осуществлении расходов бюджета на строительство и реконструкцию объектов, включенных в Перечень, включая расходы, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования Субсидии (приложение N 7 к настоящему Соглашению);
ежемесячных отчетов о выполнении обязательств Администрации по финансированию объектов, включенных в Перечень, в том числе по объектам муниципальной собственности, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, а также отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 10 декабря соответствующего года;
ежеквартальной информации об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в части финансирования дорожного хозяйства по направлениям расходования средств в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодной бюджетной отчетности по использованию средств федерального бюджета с приложением справки по консолидируемым расчетам в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартального отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом.
2.2.7. Обеспечивает контроль за:
целевым и эффективным использованием Субсидий;
соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, включенных в Перечень.
2.2.8. Обеспечивает представление документов, необходимых для финансирования объектов, включенных в Перечень, в орган Федерального казначейства.
2.2.9. Обеспечивает приемку выполненных работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.2.10. Обеспечивает направление средств бюджета _____________________,
(наименование
субъекта
Российской
Федерации)
в том числе средств муниципального бюджета, на финансирование объектов,
включенных в Перечень.
2.2.11. Представляет в Агентство:
нормативный акт субъекта Российской Федерации (и муниципального
образования в случае, если Субсидия используется __________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям
реализации Программы), устанавливающий расходное обязательство субъекта
Российской Федерации, на реализацию которого предоставляются Субсидии;
нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий нормативы денежных затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
2.2.12. По объектам муниципальной собственности, включенным в Перечень, передает в порядке межбюджетных отношений Субсидии, полученные из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований для финансирования объектов, включенных в Перечень.
2.2.13. В случае если предоставление Субсидий местным бюджетам предусматривается Соглашением, заключенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключает соглашение с местной администрацией о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям реализации Программы, относящихся к муниципальной собственности, и представляет в Агентство копию этого соглашения.
2.2.14. Обеспечивает включение в долгосрочную целевую программу субъекта Российской Федерации мероприятий, предусматривающих завершение строительства объектов, на софинансирование которых была предусмотрена субсидия, с указанием перечня таких объектов.
III. Ответственность Сторон
3.1. Агентство несет ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация несет ответственность перед Агентством в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Соглашения.
3.3. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего
исполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению
Администрация обеспечивает безусловное выполнение указанных обязательств за
счет средств бюджета _____________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
3.4. В случае нецелевого использования Администрацией выделенных
Субсидий, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов
финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств
федерального бюджета (в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего
Соглашения), Администрация возвращает в установленном порядке федеральному
бюджету использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение
соответствующих работ за счет бюджета ____________________________________.
(наименование субъекта
Российской Федерации)
3.5. В случае нарушения Администрацией обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, Агентство вправе обратиться в Министерство финансов
Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления
субсидий бюджету __________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
до устранения нарушений.
3.6. При приостановлении предоставления субсидий или сокращении их объемов, а также при взыскании в доход федерального бюджета использованных не по целевому назначению субсидий ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несет Администрация. Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих объектов в последующих периодах.
3.7. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
IV. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.
4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами подлежат рассмотрению в судебных органах по месту нахождения Агентства.
V. Особые условия
5.1. В случаях, когда на строительство объектов, включенных в Перечень, из федерального бюджета выделяются дополнительные средства или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, производится уменьшение ассигнований из федерального бюджета, Агентство уведомляет Администрацию о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения.
5.2. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, направляемых на оплату выполненных работ и произведенных затрат, в течение финансового года не производятся.
5.3. Недостижение субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года установленных настоящим Соглашением значений целевых показателей эффективности использования субсидии является основанием для сокращения размера субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год.
5.4. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, производится в размере 10 процентов за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Соглашению.
5.5. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 31 декабря 201_ г. В случае если субсидии, полученные субъектом Российской Федерации в рамках настоящего Соглашения, не использованы в текущем году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных межбюджетных трансфертах. В этом случае Стороны считают Соглашение пролонгированным на очередной финансовый год и распространяют его действие до 31 декабря 201_ г., за исключением пунктов 1.4, 1.6, 2.1.1 настоящего Соглашения.
6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
6.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными Сторонами лицами, и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
VII. Подписи Сторон
Федеральное дорожное агентство _____________________________________
(наименование высшего органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
Заместитель руководителя
___________________________________ _____________________________________
(должность уполномоченного лица) (должность уполномоченного лица)
_________________ _________________ ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.