zayavlenie-zainteresovannogo-litsa-v-kontroliruyushchuyu-organizatsiyu
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 02.07.2010.
В Федеральную службу по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития <1>
от ________________________________________,
(фамилия, инициалы, адрес заявителя)
___________________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
телефон ____, факс _____, эл. почта _______.
Заявление <2>
заинтересованного лица в контролирующую организацию
о проверке качества социальных услуг
"__"________ ___ г. заявителю ________________________________________,
(полное наименование организации или учреждения)
в лице ________________________________________________________, по адресу:
(фамилия, инициалы уполномоченного лица или представителя)
____________________, были оказаны следующие социальные услуги: ___________
___________________________________________________________________________
(ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
___________________________________________________________________________
ГОСТ Р 52143-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 24.11.2003
_________.
N 327-ст)
Вместе с тем качество <3> оказанных услуг не соответствует
установленным стандартам, в частности: ____________________________________
(конкретное несоответствие
___________________________________________________________________________
услуг нормам ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных
___________________________________________________________________________
услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (утв. Постановлением
________________________________________.
Госстандарта РФ от 24.11.2003 N 326-ст))
В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации" социальное обслуживание должно
соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные
требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их
оказания.
На основании п. 1 ст. 6 ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации", п. 6.7 Порядка предоставления набора
социальных услуг отдельным категориям граждан (утв. Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328, зарег. в Минюсте РФ 07.02.2005
N 6303), руководствуясь п. 1 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации", требую принять меры по проверке <4> качества
оказываемой в ______________________________________ социальной услуги ____
(наименование организации, учреждения)
_____________________________.
(название, содержание услуги)
Приложения:
Документы, подтверждающие доводы заявителя.
Руководитель заявителя (заявитель):
___________________
(подпись)
(М.П.)
"__"________ ___ г.
--------------------------------
<1> В соответствии с п. 6.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328, зарег. в Минюсте РФ 07.02.2005 N 6303) контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
На основании п. 1.4 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2007 N 487, зарег. в Минюсте РФ 01.08.2007 N 9941) и п. 1.4 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 899, зарег. в Минюсте РФ 12.03.2007 N 9084).
По иным социальным услугам, оказываемым иными организациями и учреждениями, заявление направляется в соответствующие органы власти и управления (например, см. п. 3 ст. 33 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы").
В то же время письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (п. 3 и 4 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
<2> Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (п. 3 ст. 7 указанного ФЗ).
<3> Качество услуги в данном случае - это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
<4> Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги) (п. 4.1.1 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 533-ст)).
Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные ГОСТ Р 52142:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
- наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения (п. 4.2.1. ГОСТ Р 52496-2005).
Требования к отдельным видам социальных услуг установлены ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 438-ст), ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам. ГОСТ Р 53062-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 439-ст), ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье. ГОСТ Р 53063-2008" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 440-ст) и т.д.