Трудовые действия
|
Подготовка учебных мест, учебного ТС соответствующей категории и подкатегории к проведению практических занятий
|
Проведение инструктажа по основным правилам безопасности ТС
|
Проведение практических занятий по подготовке ТС соответствующей категории и подкатегории к эксплуатации
|
Первоначальное обучение вождению на тренажерах (при наличии)
|
Первоначальное обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме)
|
Практическое обучение вождению ТС соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения
|
Проведение практических занятий по подготовке кандидата в водители к сдаче квалификационного экзамена и экзамена на право управления ТС соответствующей категории и подкатегории
|
Контроль соблюдения обучающимися правил дорожного движения при обучении на специализированной площадке (автодроме) и в условиях дорожного движения по дорогам общего пользования
|
Необходимые умения
|
Выполнять ежедневное техническое обслуживание ТС соответствующей категории и подкатегории (состава ТС) и устранять мелкие неисправности в процессе его эксплуатации
|
Выполнять контрольный осмотр ТС соответствующей категории и подкатегории перед выездом
|
Измерять параметры электрической цепи автомобиля
|
Проводить инструктажпо основным правилам безопасности ТС с обучающимися
|
Безопасно управлять ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения
|
Проводить обучение, предусмотренное рабочей программой учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, разработанной в соответствии с примерной или типовой основной программой профессионального обучения водителей ТС
|
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом:- специфики осваиваемой профессии;- задач занятия (цикла занятий); - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей)
|
Демонстрировать способы и приемы управления ТС соответствующей категории и подкатегории (составом ТС) в различных условиях дорожного движения
|
Контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, выполнению ими практических заданий (упражнений) по управлению ТС
|
Учитывать при проведении занятий особенности физической работоспособности обучающихся и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный месяц, неделя, день, занятие)
|
Конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие при практических занятиях с обучающимися в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения
|
Соблюдать требования охраны труда, использовать средства пожаротушения и применять средства индивидуальной защиты
|
Оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения
|
Анализировать проведение занятий, вносить коррективы в процесс обучения
|
Необходимые знания
|
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты по организации образовательного процесса
|
Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
|
Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к подготовке по профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для преподавания по программам СПО)
|
Требования примерных или типовых основных программ профессионального обучения и рабочих программ учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории
|
Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий
|
Требования, предъявляемые профессией водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий к человеку, набор противопоказаний при выборе профессии
|
Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
|
Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий
|
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и особенности их обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)
|
Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий
|
Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей
|
Назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей
|
Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами
|
Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующей категории и подкатегории в различных условиях дорожного движения
|
Требования охраны труда на автотранспорте
|
Классификация и номенклатура опасных и вредных факторов в профессиональной деятельности водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий, методы и средства защиты от них
|
Меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|