N п/п
|
Инспектируемые направления деятельности образовательного учреждения
|
Исполнители
|
1
|
2
|
3
|
I. Управление образовательным учреждением
|
1.1
|
Проверка наличия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц. Устав образовательного учреждения и его соответствие действующему законодательству Российской Федерации
|
|
1.2
|
Изучение стиля, форм и методов управленческой деятельности руководства образовательного учреждения
|
|
1.3
|
Оценка эффективности системы управления. Определение соответствия деятельности образовательного учреждения законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России, Минобрнауки России, ФСИН России, Уставу образовательного учреждения. Планирование деятельности образовательного учреждения. Организация работы ученого совета
|
|
1.4
|
Соответствие штатной численности постоянного и переменного состава нормативньм требованиям
|
|
1.5
|
Взаимодействие структурных подразделений, в том числе с комплектующими органами
|
|
1.6
|
Управление филиалами, их комплектование кадрами (при их наличии)
|
|
1.7
|
Соответствие представляемой статистической и иной отчетности о деятельности образовательного учреждения реальному положению дел
|
|
1.8
|
Анализ эффективности взаимодействия с государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам деятельности образовательного учреждения
|
|
1.9
|
Организация работы с жалобами и обращениями
|
|
II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса
|
2.1
|
Работа учебных подразделений
|
2.1.1
|
Организация работы учебно-строевых подразделений, планирование и выполнение нагрузки профессорско-преподавательским составом
|
|
2.1.2
|
Оценка эффективности работы методического совета, предметно-методических секций кафедр, школы начинающих преподавателей, кабинета педагогического мастерства
|
|
2.2
|
Структура подготовки специалистов
|
2.2.1
|
Структура и направления подготовки специалистов за последние пять лет
|
|
2.2.2
|
Перспективы развития образовательного учреждения. Ориентация на потребности комплектующих органов в специалистах
|
|
2.2.3
|
Динамика приема по всем уровням и формам обучения. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов. Анализ выпуска специалистов
|
|
2.3
|
Содержание подготовки специалистов
|
2.3.1
|
Анализ соответствия профессиональных образовательных программ государственным образовательным стандартам. Качество разработки рабочих учебных планов с учетом специализаций подготовки кадров для служб и подразделений уголовно-исполнительной системы
|
|
2.3.2
|
Оценка содержания профессиональной подготовки специалистов. Практическая направленность учебно-воспитательного процесса и его научное обеспечение
|
|
2.3.3
|
Использование в процессе обучения оперативно- тактических учений, деловых и ролевых игр, анализа конкретных ситуаций
|
|
2.3.4
|
Качество подготовки дидактических материалов, полнота учета в них изменений действующего законодательства. Подготовка собственных учебно-методических материалов, учебников, учебных пособий за 5 лет
|
|
2.3.5
|
Анализ обеспеченности учебно-воспитательного процесса основной учебной и учебно- методической литературой, ее наличие в библиотечном фонде; программно-информационное обеспечение, наличие сетей ПЭВМ
|
|
2.3.6
|
Соотношение учебных часов, отведенных на дисциплины, практические и теоретические занятия. Последовательность изучения тем по отдельным дисциплинам
|
|
2.3.7
|
Обеспечение курсантов и слушателей учебной и методической литературой, прежде всего по предметам, выносимым на итоговую государственную аттестацию
|
|
2.4
|
Качество подготовки специалистов
|
2.4.1
|
Анализ выпуска специалистов. Качество подготовки специалистов на основе результатов итоговых аттестаций выпускников за 3 года
|
|
2.4.2
|
Выборочный контроль знаний (тестирование) по дисциплинам
|
|
2.4.3
|
Востребованность выпускников, наличие сведений об их закреплении на службе в учреждениях и органах ФСИН России. Отзывы комплектующих органов на качество подготовки кадров
|
|
III. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений проверяемого образовательного учреждения
|
3.1
|
Качественный состав кадров, их текучесть, некомплект, подбор, расстановка, обучение и воспитание. Работа с резервом на выдвижение. Обеспечение социальной и правовой защищенности личного состава
|
|
3.2
|
Кадровое обеспечение основных направлений деятельности образовательного учреждения. Состояние работы по повышению профессионального мастерства преподавательского состава, научных сотрудников, повышение квалификации сотрудниками образовательного учреждения
|
|
3.3
|
Организация и качество воспитательной работы, оформление наглядной агитации, подчинение ее конкретным целям. Соблюдение служебной дисциплины. Дисциплинарная практика (поощрения, взыскания) постоянного и переменного состава. Деятельность общественных формирований. Состояние морально- психологического климата в коллективе
|
|
IV. Эффективность психологического обеспечения деятельности образовательного учреждения
|
4.1
|
Психологическое обеспечение основных направлений деятельности образовательного учреждения. Состояние организации психологической работы с переменным и постоянным составами
|
|
4.2
|
Организация профессионально-психологического отбора кандидатов на учебу и службу, степень адаптации сотрудников, курсантов и слушателей к учебной, научной и служебной деятельности, развитие у них профессионально значимых личностных качеств, работа с резервом кадров на выдвижение
|
|
4.3
|
Оценка социально-психологического климата в служебных коллективах, стиля и методов работы руководства подразделений, профессиональных и личностных качеств руководителей всех уровней
|
|
V. Научно-исследовательская, редакционно-издательская деятельность, подготовка научно-педагогических кадров
|
5.1
|
Состояние и динамика развития основных направлений научно-исследовательской работы, их соответствие профилю деятельности инспектируемого образовательного учреждения
|
|
5.2
|
Планирование НИР и редакционно-издательской деятельности
|
|
5.3
|
Объем и актуальность выпускаемой литературы. Оценка научного и творческого потенциала образовательного учреждения. Наличие фундаментальных и прикладных научных исследований. Уровень выполняемых научно- исследовательских работ и использование их результатов в учебно-воспитательном процессе. Востребованность научно-исследовательских работ практическими органами. Участие курсантов (слушателей) в научно- исследовательской работе
|
|
5.4
|
Проведение научных собраний. Международное сотрудничество. Подготовка научно- педагогических кадров. Работа докторантуры, адъюнктуры, диссертационных советов и их результативность. Взаимосвязь тем диссертационных исследований с потребностями практических органов и учебно-воспитательного процесса
|
|
VI. Служебная и физическая подготовка
|
6.1
|
Организация и состояние служебной и физической подготовки, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, их соответствие требованиям приказов Минюста России и ФСИН России. Уровень профессиональной пригодности к выполнению возложенных задач
|
|
6.2
|
Поддержание пропускного режима на территории инспектируемого образовательного учреждения. Выполнение распорядка дня. Организация несения службы внутренним нарядом
|
|
6.3
|
Наличие и качество документов планирования служебной и физической подготовки личного состава образовательного учреждения
|
|
6.4
|
Методическое обеспечение служебной и физической подготовки
|
|
VII. Материально-техническая база
|
7.1
|
Состояние и развитие материально-технической базы. Оснащенность техническими средствами обучения, оборудованием и приборами, специальной, информационной, криминалистической и иной техникой. Обеспеченность автотранспортом
|
|
7.2
|
Выполнение требований к образовательным учреждениям по обеспеченности учебными площадями, лабораториями, специальными кабинетами, спортивными залами, тирами, столовыми, складскими и административно- хозяйственными помещениями
|
|
7.3
|
Использование материальной базы по назначению
|
|
7.4
|
Состояние противопожарной безопасности
|
|
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность
|
8.1
|
Состояние хозяйственной и экономической деятельности
|
|
8.2
|
Целевое использование финансовых средств, поступивших из федерального бюджета
|
|
8.3
|
Привлечение учреждением дополнительных источников финансовых и материальных средств, их целевое использование
|
|
8.4
|
Правовые основы осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Наличие лицензии на данный вид деятельности
|
|
8.5
|
Соблюдение установленного порядка учета и хранения бланков строгой отчетности (дипломов), материальных ценностей, денежных средств
|
|
8.6
|
Организация питания личного состава, хранения продуктов, предметов вещевого снабжения
|
|
8.7
|
Соответствие снабжения медицинским имуществом медицинской части нормам, утвержденным соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, Минюста России и ФСИН России
|
|
IX. Практическая помощь
|
9.1
|
В улучшении учебно-воспитательного процесса и других направлений деятельности инспектируемого образовательного учреждения
|
Члены комиссии
|
9.2
|
В разработке плана мероприятий, направленных на совершенствование деятельности образовательного учреждения
|
Члены комиссии
|
9.3
|
Принять участие в заседании ученого совета по итогам проверки
|
Члены комиссии
|
9.4
|
Осуществить приемы сотрудников аппарата управления и подразделений по личным вопросам
|
Члены комиссии
|