Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 16.12.2024 по 22.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Дизайнер детской игровой среды и продукции

или поделиться

Дизайнер детской игровой среды и продукции | изменен в ноябре 2024 г.

Технология представления документов Ajdocs.ru
Изображение документа
Категории

Дизайнер детской игровой среды и продукции

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 ноября 2014 № 892н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Дизайнер детской игровой среды и продукции

169

Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения        

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)        

III. Характеристика обобщенных трудовых функций        

3.1. Обобщенная трудовая функция «Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции»        

3.2. Обобщенная трудовая функция «Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам»        

3.3. Обобщенная трудовая функция «Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции»        

3.4. Обобщенная трудовая функция «Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции»        

3.5. Обобщенная трудовая функция «Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции»        

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта        


I. Общие сведения

Промышленный дизайн детской игровой среды и продукции

21.001

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка методами промышленного дизайна детской игровой среды и продукции, обладающей познавательной и развивающей функциями, с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии

Группа занятий:

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции

5

Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований

A/01.5

5

Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции

A/02.5

5

B

Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам

6

Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика

B/01.6

6

Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций)

B/02.6

6

Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам

B/03.6

6

Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции

B/04.6

6

C

Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции

6

Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек

C/01.6

6

Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом

C/02.6

6

Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

C/03.6

6

Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств

C/04.6

6

Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции

C/05.6

6

Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях

C/06.6

6

Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите

C/07.6

6

Модификация и доработка существующей детской игровой продукции

C/08.6

6

D

Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции

6

Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства

D/01.6

6

Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой продукции на соответствие дизайн-проекту

D/02.6

6

E

Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции

7

Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции

E/01.7

7

Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции

E/02.7

7

Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции

E/03.7

7


III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции»

Наименование

Выполнение работ по разработке промышленного дизайна детской игровой среды и продукции

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Помощник дизайнера

Помощник дизайнера-конструктора детской игровой продукции

Помощник дизайнера-конструктора игрового оборудования

Помощник дизайнера детских транспортных средств

Помощник дизайнера-конструктора детских игр и игрушек

Помощник разработчика детской игровой продукции

Помощник дизайнера-конструктора детской игровой среды

Помощник художника-конструктора игр и игрушек

Помощник художника-конструктора детской игровой среды

Помощник архитектора-дизайнера детской игровой среды

Помощник разработчика детской игровой среды

Помощник дизайнера детской мультимедийной продукции

Помощник дизайнера детской полиграфической продукции

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ ОК 010-93

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

2141

Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству

2452

Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства

3471

Дизайнеры

ЕТКС или ЕКС


Художник-конструктор (дизайнер)


Архитектор

ОКСО

270302

Дизайн архитектурной среды

070602

Дизайн (по отраслям)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований

Код

A/01.5

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке и индустрии детской игровой среды и продукции

Мониторинг существующих аналогов и лучших мировых образцов детской игровой среды и продукции, выявление продукции с наибольшим потенциалом продаж для последующего анализа

Ведение баз данных детской игровой продукции конкурентов

Визуализация идей, подготовка презентационных материалов по итогам дизайнерских исследований вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)

Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях

Необходимые умения

Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания

Систематизировать отобранную информацию о существующей детской игровой продукции по заданным дизайнером параметрам (визуальным, контентным, тактильным, функциональным)

Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике

Редактировать отчетную документацию

Необходимые знания

Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Классификации детской игровой среды и продукции, игровые технологии развития детей, современные технологии

Компьютерные программы, предназначенные для визуализации

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Выполнение работ по дизайнерской и инженерно-технической разработке и внедрению в производство детской игровой среды и продукции

Код

A/02.5

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов детской игровой среды и продукции

Проработка двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой среды и продукции

Создание деталей макетов и физических рабочих проектов моделей

Прорисовка чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие

Устранение незначительных игровых, конструктивных и технологических дефектов

Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к дизайн-проекту

Необходимые умения

Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию детской игровой среды и продукции

Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Визуализировать, моделировать и проектировать детали моделей и прототипов, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования

Использовать материалы и инструменты для макетирования, прототипирования

Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов

Необходимые знания

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Основы проектирования детской игровой среды и продукции

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новой детской игровой среды и продукции

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.2. Обобщенная трудовая функция «Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам»

Наименование

Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

273

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Дизайнер-конструктор детской игровой продукции

Дизайнер-конструктор игрового оборудования

Дизайнер детских транспортных средств

Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек

Разработчик детской игровой продукции

Дизайнер-конструктор детской игровой среды

Художник-конструктор игр и игрушек

Художник-конструктор детской игровой среды

Архитектор-дизайнер детской игровой среды

Разработчик детской игровой среды

Дизайнер детской мультимедийной продукции

Дизайнер детской полиграфической продукции

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Требования к опыту практической работы

При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ ОК 010-93

2141

Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству

2452

Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства

3471

Дизайнеры

ЕТКС или ЕКС


Художник-конструктор (дизайнер)


Архитектор

ОКСО

270301

Архитектура

270302

Дизайн архитектурной среды

Бакалавр

дизайна

Дизайнер

(промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн среды) Дизайнер (дизайн средств транспорта)

Дизайнер


3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика

Код

B/01.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика

Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции

Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции)

Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости

Необходимые умения

Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных

Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком

Необходимые знания

Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции

Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций)

Код

B/02.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп

Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории

Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах

Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции

Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей

Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции

Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение

Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции

Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития)

Необходимые умения

Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений

Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции

Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции

Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции

Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память)

Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам

Необходимые знания

Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований

Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований

Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт

Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии

Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений

Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей

Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам

Код

B/03.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием

Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание

Проведение психологического анализа аналогов детской игровой среды и продукции, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка

Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке

Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями

Необходимые умения

Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации

Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции

Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров

Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память)

Необходимые знания

Источники информации для проведения дизайнерских исследований

Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции

Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики

Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции

Код

B/04.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними

Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах

Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания

Необходимые умения

Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные

Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме

Необходимые знания

Формы учетных документов и порядок составления отчетности

Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания

Методики поиска творческих идей

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3. Обобщенная трудовая функция «Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции»

Наименование

Концептуальная и инженерно-техническая разработка детской игровой среды и продукции

Код

C

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Дизайнер-конструктор детской игровой продукции

Дизайнер-конструктор игрового оборудования

Дизайнер детских транспортных средств

Инженер-конструктор детских транспортных средств

Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек

Разработчик детской игровой продукции

Дизайнер-конструктор детской игровой среды

Художник-конструктор игр и игрушек

Художник-конструктор детской игровой среды

Архитектор-дизайнер детской игровой среды

Разработчик детской игровой среды

Дизайнер детской мультимедийной продукции

Дизайнер детской полиграфической продукции

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Требования к опыту практической работы

При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях

5-го уровня квалификации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ ОК 010-93

2141

Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству

2452

Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства

3471

Дизайнеры

ЕТКС или ЕКС


Художник-конструктор (дизайнер)


Архитектор

ОКСО

270302

Дизайн архитектурной среды

070601

Дизайн

070602

Дизайн (по отраслям)

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек

Код

C/01.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение жанра детской игры/типа детской игрушки

Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки

Разработка структуры/содержания игры

Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей

Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии

Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание

Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры

Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях

Поиск стилевой и технологической концепции

Определение степени реалистичности игровых персонажей

Проработка общей компоновки

Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку

Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов

Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии

Поиск цветографического решения и подбор материалов

Макетирование простыми способами и средствами

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика

Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни

Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей

Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями

Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков

Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы

Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей

Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка

Создавать образ по словесному описанию

Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике

Создавать макеты простыми способами и средствами

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна

Игровые технологии развития детей

Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа

Методики поиска творческих идей

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Основы скульптуры

Методы инженерного творчества

Современные классификации игр/игрушек

Способы мотивации игровой деятельности

Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности

Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых

Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков

Современные технологии, конструкции, материалы

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом

Код

C/02.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание

Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды

Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей

Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна

Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности

Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды

Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)

Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность

Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды

Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода

Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса

Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды

Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон

Поиск цветографического решения и подбор материалов

Макетирование простыми способами и средствами

Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика

Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни

Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды

Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Создавать макеты простыми способами и средствами

Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка

Создавать образ по словесному описанию

Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка

Игровые технологии развития детей

Творческие источники дизайнерских идей

Основные приемы эскизирования

Методы инженерного творчества

Основы физического воспитания и развития детей

Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде

Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды

Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности

Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности

Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых

Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста

Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования

Современные технологии, конструкции, материалы

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

Код

C/03.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей

Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов

Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями

Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей

Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии

Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика

Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы

Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков

Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы

Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию

Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне

Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей

Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка

Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей

Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы

Создавать макеты простыми способами и средствами

Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций

Игровые технологии развития детей

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Методы инженерного творчества

Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком

Способы мотивации игровой деятельности

Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности

Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа

Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей

Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства

Основы типографии и подготовки макетов

Современные технологии, конструкции, материалы

Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.4. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств

Код

C/04.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение функционала детских транспортных средств с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание

Определение климатических особенностей и смены времен года в географическом регионе размещения потенциальных потребителей

Определение желательного срока службы детского транспорта

Поиск стилевой и технологической концепции детских транспортных средств

Составление динамичной композиции детского транспортного средства

Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать требования к детским транспортным средствам

Трехмерное эскизное моделирование

Поиск цветографического решения и подбор материалов

Макетирование простыми способами и средствами

Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях

Обсуждение вариантов художественно-конструкторских решений с командой клиента и внесение корректировок

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского транспорта со специалистами заказчика

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование формообразования, цветографическую концепцию и стиль, описание преимуществ разрабатываемого детского товара по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Создавать новые концепции детского игрового транспорта, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Вырабатывать новые приемы и принципы формообразования на основе современных тенденций развития детских транспортных средств

Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы

Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей

Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка

Создавать образ по словесному описанию

Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике

Строить перспективные и ортогональные проекции

Разрабатывать конструкции и формы

Создавать макеты простыми способами и средствами

Необходимые знания

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Методы инженерного творчества

Современные тенденции формообразования детского транспорта

Типология детских транспортных средств

Современные технологии, технические средства, конструкции и материалы

Аэродинамика и архитектурное строение транспортных средств

Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей к детским транспортным средствам

Основы физического воспитания и развития детей

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Инженерно-технологические основы дизайна

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.5. Трудовая функция

Наименование

Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции

Код

C/05.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка и обоснование технического и конструктивного решения детской игровой среды и продукции

Проработка компоновочных и композиционных решений

Детализация форм и детальная разработка конструкций детской игровой продукции с учетом требований безопасности, функциональности и эргономики

Моделирование игровой деятельности с учетом психологических особенностей возрастных групп детей

Выполнение необходимых конструктивных расчетов

Подбор конструкционно-отделочных материалов в соответствии с требованиями безопасности

Разработка технологического процесса и схем сборки изделия

Проектирование упаковки детской игровой среды и продукции

Разработка понятного, краткого и грамотно написанного свода правил эксплуатации детского игровой продукции

Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия в автоматизированных программах проектирования

Разработка комплекта чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие

Необходимые умения

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами

Выбирать оптимальные конструктивные и технические решения для создания безопасной, многофункциональной, увлекательной и эстетичной детской игровой среды и продукции

Владеть основными графическими компьютерными программами и программами моделирования

Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой детской игровой среде и продукции

Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения детской игровой среды и продукции

Визуализировать, моделировать и проектировать модели и прототипы детской игровой среды и оборудования, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования

Владеть методами проведения технических расчетов в процессе дизайнерской разработки

Необходимые знания

Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации детской игровой среды и продукции

Прогрессивные методы, инструментарий инженерно-технической проработки детской игровой среды и продукции

Инженерно-технологические основы дизайна

Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них

Приемы формирования, придающие целостность готовому дизайнерскому решению

Современные технологии и конструкции, применимые к детскому игровому оборудованию

Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, физиологические, гигиенические, психологические)

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.6. Трудовая функция

Наименование

Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях

Код

C/06.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования

Создание макетов

Создание физических рабочих проектов моделей

Создание прототипа, вариативного ряда и типологических решений

Приведение модели/прототипа конструкции изделия в соответствие эргономическим требованиям

Необходимые умения

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Подбирать и использовать соответствующие материалы, инструменты и технологии для макетирования, прототипирования

Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов

Необходимые знания

Основные приемы и технологии макетирования

Основные приемы и технологии создания физических моделей

Принципы технического производства прототипа

Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.7. Трудовая функция

Наименование

Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите

Код

C/07.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды и продукции к апробации, тестирование технических параметров: работоспособности, безопасности, устойчивости, прочности конструктивных элементов

Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов

Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными потребителями качеств продукта с помощью интернет-технологий посредством многопользовательских виртуальных сред

Проведение серии тестирования в контролируемых условиях безопасности с целевыми группами (родителями, педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально с участием взрослых и с постепенным вовлечением детей

Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых в процессе игровой деятельности, в том числе анализ их поведения во время игр и оценка влияния детской игровой продукции на процесс обучения и развития

Проведение опросов тестируемых потенциальных потребителей с целью совершенствования апробируемого продукта

Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в игровой деятельности детей

Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены, функциональности и эстетики

Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции прототипов и устранение недостатков

Внесение необходимых изменений в дизайн-проект

Оформление единого комплекта документов, состоящего из пояснительной записки к дизайн-проекту, визуализации, презентационных материалов, комплекта чертежей и других сопроводительных документов

Проведение презентации продукта на всех уровнях управления

Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве

Необходимые умения

Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Замечать особенности взаимодействия детей с игровой продукцией

Находить и устранять игровые, конструктивные и технологические дефекты

Необходимые знания

Основные методы и процедуры тестирования макетов/прототипов детской игровой продукции

Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой продукции

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.3.8. Трудовая функция

Наименование

Модификация и доработка существующей детской игровой продукции

Код

C/08.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации продукта

Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований и действующих нормативных актов по безопасности, педагогике, культурологии, эргономике и гигиене детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, в зависимости от половой принадлежности

Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в существующей детской игровой среде и продукции

Проведение анализа существующей детской игровой продукции на наличие слабых мест и проблем

Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, оформления детской игровой продукции в соответствии с новыми требованиями и производственными возможностями

Внесение изменений в дизайн существующей детской игровой среды и продукции

Необходимые умения

Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Адаптировать существующую детскую игровую продукцию к новым требованиям

Находить дизайнерские решения, усовершенствующие детскую игровую среду и продукцию

Владеть методами инженерного творчества, логического и интуитивного поиска дизайнерских и технических решений

Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами автоматизированного проектирования

Необходимые знания

Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте

Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования проектируемой детской игровой продукции

Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей

Методы инженерного творчества

Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, безопасности)

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.4. Обобщенная трудовая функция «Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции»

Наименование

Внедрение в производство и контроль изготовления детской игровой среды и продукции

Код

D

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Дизайнер-конструктор детской игровой продукции

Дизайнер-конструктор игрового оборудования

Дизайнер детских транспортных средств

Инженер-конструктор детских транспортных средств

Дизайнер-конструктор детских игр и игрушек

Разработчик детской игровой продукции

Дизайнер-конструктор детской игровой среды

Художник-конструктор игр и игрушек

Художник-конструктор детской игровой среды

Архитектор-дизайнер детской игровой среды

Разработчик детской игровой среды

Дизайнер детской мультимедийной продукции

Дизайнер детской полиграфической продукции

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Требования к опыту практической работы

При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ ОК 010-93

2141

Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству

2452

Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства

3471

Дизайнеры

ЕТКС или ЕКС


Художник-конструктор (дизайнер)


Архитектор

ОКСО

270301

Архитектура

270302

Дизайн архитектурной среды

Бакалавр

дизайна

Дизайнер

(промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн среды) Дизайнер (дизайн средств транспорта)

Дизайнер


3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Адаптация утвержденного дизайн-проекта детской игровой среды и продукции к технологическому процессу производства

Код

D/01.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение технологической цепочки изготовления детской игровой среды и продукции

Совместно с конструкторами, технологами и инженерами производства определение элементов дизайнерского решения, требующих корректировки в соответствии с требованиями технологического процесса

Внесение необходимых изменений (доработка и исправление) в дизайн-проект для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования

Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования

Координирование и согласование рабочей документации в процессе совместной разработки с конструкторами и технологами

Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца

Постановка технических заданий для производства

Необходимые умения

Адаптировать дизайн-проект к возможностями производства

Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами

Необходимые знания

Особенности технологических процессов

Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров

Единая система конструкторской и технологической документации

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Авторский надзор, контроль производства опытных образцов детской игровой продукции на соответствие дизайн-проекту

Код

D/02.6

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение плановых посещений производства при испытаниях и доводке опытных образцов изделий до серийного (массового) производства

Контроль соответствия внешнего вида опытной партии детской игровой продукции эталонному образцу

Проверка функциональных качеств и работоспособности финальных образцов

Постоянный мониторинг и контроль выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров промышленного (эталонного) образца при серийном производстве

Консультирование заказчика и его представителей по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданной в производство детской игровой среды и продукции

Согласование изменений/дополнений в проектные решения

Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерского решения при оформлении заявок на промышленные образцы и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию

Осуществление авторского надзора мерчендайзинга

Необходимые умения

Контролировать и инспектировать изготовление опытных образцов детской игровой продукции

Предвидеть и предупреждать возможные причины отклонений от дизайн-проекта

Предпринимать корректирующие действия в рабочем процессе

Необходимые знания

Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления

Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз проектов изделий, критерии эстетической и качественной оценки детской игровой продукции

Порядок аттестации, сертификации качества промышленной продукции, оформления заявок на промышленные образцы

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.5. Обобщенная трудовая функция «Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции»

Наименование

Управление процессом создания дизайна детской игровой среды и продукции

Код

E

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Креативный директор

Арт-директор

Старший дизайнер-конструктор

Главный архитектор

Руководитель группы/сектора/отдела дизайна

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка)

Требования к опыту практической работы

Опыт руководства творческими коллективами не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ ОК 010-93

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

2141

Архитекторы и инженеры по транспортному и городскому строительству

2452

Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства

3471

Дизайнеры

ЕТКС или ЕКС


Художник-конструктор (дизайнер)


Архитектор

ОКСО

270301

Архитектура

270302

Дизайн архитектурной среды

Бакалавр

дизайна

Дизайнер

(промышленный дизайн) Дизайнер (дизайн среды) Дизайнер (дизайн средств транспорта)

Дизайнер


3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции

Код

E/01.7

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формулирование и согласование с заказчиком цели дизайн-проекта и сроков его реализации

Составление смет расходов по статьям, оценка сроков разработки продукта и утверждение их у заказчика

Определение основных этапов работ, сфер ответственности, предельных сроков для исполнителя и заказчика

Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании

Необходимые умения

Ставить и решать задачи с позиций системного подхода

Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач

Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проекта

Предвидеть перспективы и направления развития детской игровой продукции в будущем

Оценивать последствия предпринимаемых действий

Систематизировать и распределять действия подчиненных

Необходимые знания

Специализированные программы планирования

Основы бухучета и финансового планирования

Основы ведения проектной деятельности

Методы и механизмы планирования процессов разработки дизайн-проекта

Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей

Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.5.2. Трудовая функция

Наименование

Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции

Код

E/02.7

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием заказов на разработку детской игровой продукции, а также учет пожеланий и требований, необходимых для их создания

Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них

Создание команды (творческого коллектива/структурного подразделения/организации) для разработки детской игровой продукции

Распределение работ над дизайн-проектом среди структурных подразделений и членов творческого коллектива, закрепление их соответствующими должностными инструкциями

Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации

Обеспечение соответствия реализации дизайн-проекта правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией

Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции

Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)

Мотивирование команды, работающей над дизайн-проектом

Управление бюджетом дизайн-проекта

Выбор и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации дизайн-проекта

Управление рисками дизайн-проекта

Создание методик промышленного дизайна детской игровой продукции

Оформление и согласование проектной документации

Необходимые умения

Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности

Формировать творческий коллектив и управлять им

Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач

Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие

Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей

Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов

Применять информационные технологии для решения управленческих задач

Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса

Консультировать по вопросам создания разработки дизайна детской игровой среды и продукции

Необходимые знания

Дизайн-менеджмент в индустрии детских товаров

Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей

Правила по охране труда, гражданское и патентное право

Управленческая структура организации: функции и их распределение, иерархия должностей и лиц, процессы и процедуры управления

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Детская возрастная физиология, психология, гигиена детей

Системы сертификации и лицензирования, патентоведения детской игровой продукции

Основы ведения творческой проектной деятельности

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

3.5.3. Трудовая функция

Наименование

Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции

Код

E/03.7

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

169

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности

Проведение регулярного мониторинга реализации дизайн-проекта

Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений

Проведение анализа результатов реализации и их сопоставление с поставленными целями и задачами дизайн-проекта, оценка его эффективности

Проведение анализа соответствия дизайна-проекта потребностям целевых групп потребителей детской игровой продукции (детей, родителей, детских учреждений) и требованиям заказчика

Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями

Контроль и разрешение проблемных ситуаций

Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями

Оценивание качества дизайна и успеха разработанной детской игровой среды и продукции

Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности

Необходимые умения

Контролировать процесс выполнения работ

Работать в соответствии с нормативными документами и законодательными актами

Разрабатывать процедуры и методы контроля

Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

Оценивать усилия, приложенные сотрудниками для достижения поставленных перед ними задач

Мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и преодолению проблемных ситуаций

Необходимые знания

Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности

Методы мониторинга и сравнительного анализа

Требования к разработке моделей/коллекций детской игровой продукции

Методы управления творческим коллективом

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ), город Москва



4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

ЗАО «Русский стиль», город Москва

2

Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики «Экспертный клуб», город Москва

3

ООО «Клевер», город Москва

4

ООО «Смоленские игрушки», город Смоленск

5

ООО «Умные игры», город Москва

6

ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных искусств (институт)», город Сергиев Посад, Московская область


Ячейка бибилиотеки документов

0412 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыДиаграмма направленности передающей антенны (таблица 1 тв, овч чм)
(приложение к исходным данным для подготовки заключения экспертизы возможности использования рэс и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами для телевизионной станции или станции овч чм вещания)
Диаграмма направленности передающей антенны (таблица 1 тв, овч чм)
(приложение к форме N ид-тв, овч чм)
Диаграмма направленности передающей антенны (таблица 1 цтв)
(приложение к форме N ид-цтв)
Дизайн проект световойго не световойго вывески указателя на территории городского округа химки московскойДизайнер автомобилестроения (в формате Ворд 2023)Дизайнер детской игровой среды и продукции (в формате Ворд 2023)Дизайнер конструктор детской одежды и обуви (в формате Ворд 2023)Дизайнер транспортных средств (в формате Ворд 2023)Дилерский договор на продажу предметов искусства (в формате Ворд 2023)Дилерский договор на реализацию товара (с условием о возможности заключения лицензионных договоров; с ограничением территории и прав продавца; с расширенным перечнем прав и обязанностей сторон)Дилерский договор на реализацию товаров (с условием о возможности заключения лицензионных договоров; с ограничением территории и прав продавца; сокращенный вариант)