Трудовые действия
|
Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
|
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
|
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
|
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
|
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
|
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
|
Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
Необходимые умения
|
Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся
|
Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
|
Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса
|
Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
|
Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта
|
Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ
|
Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения
|
Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
|
Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования
|
Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана
|
Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся
|
Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования
|
Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования
|
Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
|
Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
|
Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
|
Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов
|
Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся
|
Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы
|
Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися
|
Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
|
Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися
|
Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения
|
Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
|
Оказывать обучающимся первую помощь
|
Необходимые знания
|
Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
|
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
|
Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
|
Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
|
Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
|
Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования
|
Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
|
Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
|
Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
|
Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
|
Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
|
Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
|
Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
|
Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса
|
Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
|
Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
|
Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
|
Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся
|
Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
|
Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
|
Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
|
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
|
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|