10 апреля 2019 года г.Ижевск
Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики
в составе председательствующего: судьи Лучкина М.М.,
при секретаре Лекомцевой А.С.,
с участием прокурора: Нуркаева З.М.,представителя административного истца Михайловой Е.Н., административного ответчика Кононова В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кононова В. А.,
Установил:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в Ленинский районный суд г.Ижевска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кононова В.А. на срок 1,5 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения массовых мероприятий, участия в них.
Требования мотивированы тем, что Кононов В.А. осужден по приговору Первомайского районного суда г.Ижевска от 11.07.2011 по ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освобожден 25.06.2015 из ФКУ ИК №6 УФСИН РФ по УР по отбытию наказания. В течение года Кононов В.А. совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Михайлова Е.Н., действующая на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кононова В.А. поддержала.
Кононов В.А. суду сообщил, что не оспаривает обстоятельства изложенные в иске, с иском согласен, указанные в иске правонарушения им действительно совершены.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Ижевска Нуркаев З.М. полагал заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кононова В.А. подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив представленные в судебное заседание материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Кононова В.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Федеральный закон № 64-ФЗ) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за преступления при рецидиве преступлений.
В силу п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определении №597-О-О от 22.03.2012, согласно которой установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как установлено в судебном заседании Кононов В.А., осужден по приговору Первомайского районного суда г.Ижевска от 11.07.2011 по ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы.
В течение года Кононов В.А., совершил 2 административных правонарушения, за которые привлечен к ответственности постановлениями от 14.05.2018 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, от 09.06.2018 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, что им не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Кононов В.А. нуждается в установлении административного надзора и административных ограничений, поскольку, освободившись из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступления, в период непогашенной судимости, в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, безопасность дорожного движения, что в соответствии со ст. ст. 3 и 5 Федерального Закона №64-ФЗ является основанием для установления административного надзора и административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180,273,298 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Решил:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений Кононову В. А., удовлетворить.
Установить административный надзор Кононову В.А. на срок 1 год 6 месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Кононова В.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения массовых мероприятий, участия в них.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска.
Судья: М.М. Лучкин