-
7 -
Дело № 5-560 / 2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2019 года
Судья Тушинского районного суда города Москвы Крапчетова Ольга Викторовна, по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Веспянского С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Веспянского С., *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
Установил:
31 марта 2019 года в 08 часов 55 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 7, был выявлен гражданин республики Украина Веспянский С., который 23 сентября 2017 года въехал на территорию Российской Федерации законно и должен был покинуть территорию РФ 22 декабря 2017 года.
С 22 декабря 2017 года Веспянский С. находится на территории РФ в городе федерального значения – в городе Москве с нарушением миграционного законодательства. В нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г., по истечении срока пребывания Веспянский С. за пределы РФ не выехал, от выезда уклоняется, находится на территории РФ без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации. В случае утраты таких документов не имеется сведений о подаче Веспянским С. заявления об их утрате в соответствующий орган.
По данному факту УУП Отдела МВД России по району Северное Тушино города Москвы Дюличевым О.А. составлен в отношении Веспянского С. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Веспянский С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах.
Признает факт нарушения миграционного законодательства. Ранее он имел патент, но не смог своевременно оплачивать налоги. По истечении срока законного пребывания в России Веспянский С. не смог выехать в родную страну из-за трудного материального положения. На протяжении нескольких месяцев Веспянский С. проживает в Российской Федерации, не имея регистрации, иногда имеет случайные заработки.
На территории РФ официально в браке никогда не состоял; имеет ребенка 2018 года рождения, но в свидетельстве о рождении отцом не указан: патента либо разрешения на работу не имеет.
Просит суд назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ, предоставив ему возможность продолжать проживать в РФ, чтобы заработать денег на билет и добровольно покинуть страну.
Выслушав Веспянского С., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Судом установлено, что Веспянский С. не имеет документов, указанных в ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», подтверждающих законность нахождения на территории РФ; также он не имеет регистрации и места жительства на территории РФ.
Не имеется сведений о том, что на день составления протокола об административном правонарушении Веспянским С. продлены срок действия визы или срок временного пребывания. Веспянским С. не выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У Веспянского С. не приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 указанного Федерального закона. Веспянский С. не относится к категории высококвалифицированного иностранного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в соответствии со статьёй 13.2 данного Федерального закона.
Факт совершения административного правонарушения и вина Веспянского С. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
-
протоколом об административном правонарушении СЗАО № 0456971 от 31 марта 2019 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; в графе «Объяснения нарушителя» Веспянского С. указал: «С протоколом согласен, русским языком владею»;
-
рапортом участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по району Северное Тушино г. Москвы Синицыним М.В.,
-
письменными объяснениями, которые даны Веспянским С. при оформлении материала об административном правонарушении, согласно которым он вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дав подробные объяснения по существу дела;
-
устными и письменными объяснениями, которые даны Веспянским С. при рассмотрении дела в суде, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ он признал, в содеянном раскаялся;
-
заключением об установлении личности иностранного гражданина Веспянского С.,
-
копией паспорта, выданного на имя Веспянского С.,
-
рапортом о результатах проверки личности с использованием ППО «Папиллон» с приложением скриншота экрана,
-
справками ЦБДУИГ, ППО-Территория, ИБДР, Следопыт;
-
другими материалами дела.
Как подтверждено сведениями, полученными из органов ОВМ, по данным ЦБДУИГ, ППО Территория, ППО-Мигрант, на настоящий момент сведений о постановке Веспянского С. на миграционный учет по месту пребывания отсутствуют, срок его законного пребывания в РФ истёк.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Веспянского С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенное в городе федерального значения – Москве.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания Веспянским С., в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При определении размера наказания в виде штрафа учитываю факт признания Веспянским С. вины в содеянном, раскаяние и полагаю возможным назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, установленными п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судья учитывает, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Сведений о том, что Веспянский С. имеет семью на территории РФ, не представлено. Члены семьи Веспянского С. не имеют гражданства РФ.
Поэтому при назначении наказания и решая вопрос о необходимости назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ исхожу из действительной необходимости применения к Веспянскому С. такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, санкция ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ не предусматривает альтернативы при назначении наказания в виде административного выдворения и является обязательным.
В целях обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и миграционной стабильности считаю необходимым назначение Веспянскому С. административного выдворения за пределы РФ как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Оснований, исключающих назначение Веспянскому С. наказание в виде выдворения, по делу не установлено.
При определении формы выдворения за пределы РФ, руководствуясь ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, учитываю длительность незаконного пребывания Веспянского С. на территории РФ (свыше года), отсутствие у него оригиналов документов, удостоверяющих личность, а также доводы Веспянского С. об отсутствии у него денежных средств для приобретения билета, а также его ссылку на отсутствие постоянного заработка.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что до момента задержания у Веспянского С. не имелось намерений выехать за пределы РФ, он продолжает проживать нелегально на территории России, без средств на существование, не предпринимая никаких мер ни для получения соответствующих документов, ни для выезда из Российской Федерации.
Фактически Веспянский С. является лицом без определённого места жительства, проживает у своих знакомых, периодически изменяя место жительства, перемещаясь по различным районам города Москвы и Московской области, что создаёт невозможность осуществления контроля за ним со стороны органов миграционной службы.
Веспянский С. официально не трудоустроен, не имеет документов, удостоверяющих личность, что послужит препятствием для самостоятельного приобретения билета для выезда в другую страну.
Наличие таких условий дают основания полагать, что данное бездействие Веспянского С. может способствовать совершению им административных правонарушений и преступлений.
При вышеуказанных обстоятельствах считаю необходимым назначение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ, в целях исполнения назначенного Веспянскому С. административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ считаю необходимым применить к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ. Препятствий для помещения Веспянского С. в спецучреждение не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Веспянского С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5`000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного Веспянскому С. административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ, поместить в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД РФ по городу Москве, до исполнения решения о выдворении.
Контроль за исполнением административного выдворения возложить на начальника Межрайонного отдела СП административного выдворения УФССП России по г. Москве.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении.
Уплата административного штрафа осуществляется путем внесения денежных средств в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по г. Москве (УВД СЗАО ГУ МВД России по г. Москве)
КПП 773401001
ИНН 7734117894
ОКТМО 45 369 000
Расчётный счёт 40101810045250010041
ГУ Банка России по ЦФО
л/с 04731455070 в отделение 1 Московского
ГТУ Банка России г. Москвы 705
БИК 044 525 000
КБК 188 116 400 000 160 201 40
УИН 188 803 771 900 045 697 15
В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Тушинский районный суд города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1, кабинет № 516, либо в канцелярию по делам об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы либо непосредственно в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.В. Крапчетова