Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ
117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»
тел/факс 8-499-794-08-58
Дело № 5 –856/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 02 апреля 2019 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Трушечкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мамедова Э. А. Оглы, ……. года рождения; уроженца и гражданина Республики …..; постоянно зарегистрированного в Республике ……. Личность установлена по паспорту иностранного гражданина ……….
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1, 25.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
Установил:
…… в ……. час., по адресу: ………., в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы выявлен гражданин Республики …… Мамедов Э.А.Оглы, будучи привлеченный к административной ответственности постановлением начальника ОМВД России по г. Москве по району Чертаново Южное г. Москвы от ……. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ……рублей, который был поставлен на миграционный учет по адресу: ……., однако фактически проживал по адресу: ……, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20-22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Мамедов Э.А.Оглы свою вину в совершении правонарушения не признал, не подтвердив указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Защитник Шарифов Т.Э. оглы пояснил, что Мамедов Э.А.Оглы не жил на ул. Дорожной, а работал.
Проверив материалы дела, заслушав Мамедова Э.А.Оглы его защитника Шарифова Т.Э. оглы, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. В соответствии со ст. 29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пп.2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Следуя требованиям ч.1, п.2 ч.2 ст. 20 этого же закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно ст. 21 данного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п.1 ст. 24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ и ст. 25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ……… в ….. час., по адресу: ……., в результате проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики …….. Мамедов Э.А.Оглы, который был поставлен на миграционный учет по адресу: ......, однако фактически проживал по адресу: ……, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20-22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Документов о постановке на учёт по месту пребывания, отрывной части бланка уведомления о прибытии, разрешение на временное проживание или вида на жительство, либо документа, подтверждающего принятие заявления и иных документов, необходимых для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание по адресу: г. Москва, ул. Дорожная, д. 52, не представлено ни на момент выявления события - административного правонарушения при составлении протокола, ни на момент рассмотрения настоящего дела судом.
Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, Мамедов Э.А.Оглы не выполнил требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При этом, ранее Мамедов Э.А.Оглы постановлением начальника ОМВД России по г. Москве по району Чертаново Южное г. Москвы …….. года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ……… (пяти тысяч) рублей. Постановление вступило в законную силу ……..г.
Таким образом, он в течение года повторно нарушил требование ст. ст. 20 - 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и виновность Мамедова Э.А.Оглы в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ЮАО N 1262151 от 01 апреля 2019 года; постановлением об административном правонарушении от 28 августа 2018 года о привлечении Мамедова Э.А.Оглы к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, справкой из АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и не доверять им у суда нет оснований.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, вышеприведенные конкретные обстоятельства дела, то, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и при таких обстоятельствах приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Мамедова Э. А. Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме ……(……) рублей с перечислением на расчетный счет: получатель: ИНН 7724048948 КПП 772401001, УФК России по Москве (УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве л/сч 04731451150), банк получателя отделение 1 Московского ГТУ Банка России Москва 705, БИК: 044583001, расчетный счет: 40101810800000010041, ОКТМО: 45925000, КБК: 18811690020026000140, УИН: 18811779990304459312 1262151 0, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.
Содержать Мамедова Э. А. Оглы в ЦВСИГ ГУ МВД С России по г. Москве до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления возложить на межрайонный отдел судебных приставов по административному выдворению УФССП РФ по Москве.
На основании ст. 30.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.
Судья