ГОСТ 1»ИСО/МЭК 10164-2-99
6 Требования
Пользователь услуг информации административного управления (УИЛУ) должен обладать
способностью анализировать изменения состояний и быть осведомлен о них с целью контроля за
обшей деятельностью и использованием ресурсов согласованным образом, а также для управления
общим доступом к конкретным ресурсам.
Настоящий стандарт определяет общие атрибуты и операции, которые могут рассматриваться
как часть определения любого АО с целью обеспечения стандартного метода административного
управления ВОС для обработки состояний административного управления.
Административное управление состояниями предусмотрено для:
- уведомления об изменениях атрибугов состояний;
- чтения атрибутов состояний;
- изменения атрибутов состояний.
7 Модель
Состояние административного управления АО представляет собой конкретное проявление
условия доступности и работоспособности соответствующих ресурсов с точки зрения администра
тивного управления. Различные классы АО имеют разнообразные атрибуты состояний, которые
отражают различные аспекты операций соответствующих ресурсов и управляют этими аспектами и
которые специфичны для каждого класса. Предполагается, однако, что состояние административ
ного управления будет общим для большого числа ресурсов, в связи с чем оно стандартизуется; оно
отражает ключевые аспекты используемости этих ресурсов в любой момент времени. Его цель
состоит в управлении общей доступностью ресурсов и в обеспечении наблюдаемости информации
относительно общей доступности.
7.1 Общие состояния
На состояние административного управления АО влияет три главных фактора относительно
доступности соответствующих ресурсов. На некоторые АО могут влиять все три фактора. К ним
относятся:
- работоспособность - определяет физическое наличие и работоспособность ресурсов;
- использование —определяет используемость ресурса в конкретный момент времени. Счита
ется, что ресурс находится «в пользовании*, если он получил один или несколько запросов на
обслуживание, но еще не выполнил их или же отклонил, либо если в результате предыдущего запроса
на обслуживание некоторая частьего возможностей назначена для использования и еще не отозвана;
- администрирование —разрешение или запрет на использование ресурсов, налагаемое услу
гами административного управления.
Состояние АО не влияет на его способность реагировать на операции административного
управления.
7.1.1 Р а б о ч е ес о с т о я н и е
Работоспособность ресурса описывается атрибутом рабочего состояния, которое может при
нимать два значения: деактивизированное и активизированное. Эти значения описаны в 8.1.1.1.
Некоторые классы АО в рабочем состоянии постоянно проваляют только активизированное
значение. Если ресурс внешне не проявляет зависимостей от других ресурсов и компоненты, которые
могут вызвать наблюдаемый дефект, отсутствуют. АО может не проявитьдеактивизированного рабочего
состояния. Точно гак же АО, которые прекращают свое существование, когда ресурс становится
неработоспособным во время их существования, не проявляют деактивизированного рабочего состоя
ния. Если ресурс прекращает свое существование, но АО продолжает поддерживать атрибуты состояний
относительно этого ресурса, рабочее состояние будет деактивнзмрованным. Набор обеспечиваемых
значений рабочих состояний определяется в каждом отдельном определении класса АО.
Если АО не способен отразить рабочее состояние соответствующего ресурса и при этом
обеспечивается неизвестный атрибут состояния, определенный в 8.1.2.6. истинным будет значение
неизвестного атрибута состояния.
Естественными операциями ресурса будут те, которые вызывают переходы рабочих состояний
и, следовательно, административное управление не может запросить АО перейти из одного рабочего
состояния в другое. Административное управление может лишь собирать информацию о
рабочих состояниях АО. т. е. по своему характеру рабочие состояния могут только считываться.
Конкретные события, относящиеся к ресурсам, могут обусловить конкретные переходы из
4