ГОСТ Р ЕН 404—2011
Испытательная лаборатория проводит испытания фильтрующих самоспасателей всоответствую
щей шахте. Транспортные испытания проводят подземлей предпочтительно на глубине не менее 500 м.
Эти испытания включают различные действия испытателей.
Визуальный осмотр транспортируемых фильтрующих самоспасателей проводят виспытательной
лаборатории не менее одного раза вмесяц иежедневно вшахте. Записывают все результаты и процеду
ры технического обслуживания с указанием даты и индивидуального номера самоспасателя.
Самоспасатель должен переноситься испытателем или перевозиться на транспортных средствах
в течение 120 смен. В качестве ипытателей используют водителей транспортных средств, рабочих
забоя и проходчиков, инспекторов и обслуживающий персонал. Испытатели должны носить
фильтрую щие самоспасатели втечение всей смены.
Описывают условия окружающей среды для проведения испытаний, например, указывают темпе
ратуру, относительную влажность, глубину, условия ношения самоспасателей испытателями и разме
щение самоспасателей на транспортных средствах, чтобы другие испытательные лаборатории могли
проверить и оценить полученные результаты.
Обслуживание испытуемых самоспасателей проводят всоответствии суказаниями по эксплуата
ции изготовителя. Отбирают самоспасатели с видимыми повреждениями и исключают их из процесса
испытаний. Такие самоспасатели отправляют в испытательную лабораторию с указанием причины
повреждения.
После завершения испытаний испытатели оставляют свои комментарии. Эти комментарии испы
тательной лабораторией учитываются при заключительной оценке фильтрующего самоспасателя.
По окончании 120 смен фильтрующие самоспасатели проверяют в испытательной лаборатории:
- самоспасатели с видимыми повреждениями исключают издальнейших испытаний;
- образцы, выбранные в произвольном порядке из оставшихся самоспасателей, испытывают в
соответствии с таблицей 3. В каждом испытании испытывают одинаковое количество фильтрующих
самоспасателей, которые использовались испытателями, и фильтрующих самоспасателей, которые
размещались на транспортных средствах.
Т а б л и ц а 3 — Испытания самоспасателей после завершения транспортных испытаний
Номер пункта требований
Число образцов
7.3
все
7.6.1 и 7.6.3
2
7.6.2
2
7.6.7
2
7.5.1.4
2
7.5.1.5 (дополнительно)
(2)
Самоспасатели с видимыми повреждениями, исключенные из дальнейших испытаний, испытыва
ют более подробно. Испытательная лаборатория должна учитывать результаты этих испытаний в
заключительной оценке фильтрующих самоспасателей.
7.6 Лабораторные испытания
7.6.1 Испытания минимального времени защитного действия по монооксиду углерода
Испытывают восемь фильтрующих самоспасателей. Среди самоспасателей, прошедших испыта
ния, моделирующие эксплуатацию вусловиях высокого риска механических повреждений, испытывают
дополнительно два фильтрующих самоспасателя.
Схематическое устройство испытательныхустановок, необходимыхдля данных испытаний, пред
ставлено на рисунках 1и5. Испытательные установки состоят издыхательной машины сэлектромагнит-
ными клапанами, управляемыми дыхательной машиной, увлажнителей, испытательной камеры,
адаптера, измерителей потока воздуха и монооксида углерода, выпуска, пробоотборных портов, анали
заторов, предназначенных для определения содержания монооксида углерода, и измерителей
давления и температуры.
Конструкция адаптера (рисунки 2—4 и 6) не является обязательной. Спецификации пробоотбор
ных портов иточек измерения указаны подробно.
9