ГОСТ 3478-79 С. 29
Т а б л и ц а25
Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых упорных одинарных и двойных подшипников
и радиуса галтеля вала и корпуса
м м
ч
’л и г а
Г
ЯИП
г
«
пи
»
*11
аж
0.10 0.05 0.10 0.05
0.15 0,08 0.16 0.08
0.2
0 , 1 0
0.2 0 .10
0.3 0.15 0.3 0.15
0.4 0.2 0,5 0.2
0,5 0.3 0.8 0.3
1.0 0.6 1.5 0.6
1,5 1.0 2.2 1.0
2.0 1,1 2.7
1 , 1
2,5 1.5 3,5 1.5
3,0 2.0 4.0 2.0
3,5 2.1 4.5 2.1
4,0 3.0 5.5 3.0
5.0 4.0 6.5 4.0
6.0 5.0 8.0 5.0
8.0 6.0 10.0 6.0
10.0 7.5 12,5 7,5
12 9.5 15 9.5
15 12 18 12
18 15 21 15
22 19 25 19
* Относится к радиальному и осевому направлениям.
3. Для подшипников устанавливаются следующие серин:
диаметров 0, 8, 9, 1, 7, 2. 3, 4 и 5;
ширин или высот 7, 8, 9. О, I, 2, 3. 4, 5 и 6.
Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения размера наружного диаметра подшип
ника при одинаковом диаметре отверстия.
Перечень серий ширин или высот указан в порядке увеличения размера ширины или высоты.
2, 3. (Измененная редакция, Изм. Afe I).
4. Условные обозначения серий — по ГОСТ 3189.
5. У подшипников с коническим отверстием конусность отверстия должна быть 1:12 (номи
нальный угол конуса равен 4“4б’18,8“).
У сферических подшипников, принадлежащих к серии 4 или более широкой серии, конусность
отверстия должна быть 1:30 (номинальный угол конуса Г54’34,9").
Наименьший диаметр конуса, измеренный на плоскости торца, соответствует диаметру
d
цилиндрического отверстия (в соответствии с черт. 2).
6. Сопоставление серий ширин (высот) и серий диаметров по ГОСТ 3478 и СТ СЭВ 402—84
указаны в приложении 2.
6. (Измененная редакция, Изм. JVe 1).
7. Контур фаски не должен выходить за предел теоретической окружности радиусом rim(n,
сопрягающейся с поверхностями торца и отверстия (или наружной поверхностью) кольца.
Форма поверхности не регламентируется.
8. Размеры координат фасок упорных подшипников (по табл. 25) установлены на фаски:
наружной поверхности свободного кольца и поверхности отверстия тугого кольца одинарного
подшипника со стороны наружного торца:
поверхности отверстия среднего тугого кольца двойного подшипника со стороны обоих торцов.
7—10. (Введены дополнительно, Изм. № I).
9. Значения rimlB,
г%таж
и га1ПЫХ, приведенные в табл. 23—25, применяют при новом проекти
ровании подшипников и по заказу потребителя.
В остальных случаях применяют значения г, min, г, шм и
г „ тлх,
приведенные в табл. 26.