ГОСТ 22780-93
3. Основные размеры осей, допуски формы и расположения по
верхностей и шероховатость обработанных поверхностей должны
соответствовать указанным на черт. 1, 2, 3 и в табл. 2.
Неуказанные размеры и шероховатость —по рабочим чертежам,
утвержденным в установленном порядке. При контроле отклонений
от округлости и профиля продольного сечения проверяются
соответственно ова льность и конусообразность.
4. Допускается изготовлять:
оси типов РУ1 и РУ1111 с цилиндрическим участком на средней
части оси длиной 130—150 мм и диаметром, равным d\ с отклоне
нием от середины оси не более 10 мм,
оси типов РМЗ, РМ5 и РУ1 с вариантами паза для стопорной
планки по чертежам, согласованным с заказчиком,
оси типа РУ1Ш с удлиненными галтелями шеек по норматив
но-технической документации, согласованной с заказчиком.
Т а б л и ц а 1
Тип
ОСИТип Я1ГОНЗ
иая
р«счст|ия
с агачесыи;
кл.’ружй
От
ХТякскиаль
колесной пари
т
и* рельсы
кН (тс)
РМЗМоторный
РМ5 электропоезда
196.0 (20,0)
216.0 (22.0)
РУ1Немогорный
электро- и дизель-поезда
186.0 (Ю.О)
РУ1.Грузовой
РУ1Ш
230,0 (23,5)
РУ1.Пассажирский
РУ1Ш
176,5 (18,0)
П р и м е ч а н и е . При эксплуатации грузовых вагонов допускается но со
гласованию с разработчиком (изготовителем) повышение расчетных стати
ческих нагрузок от колесной пары на рельсы не болое 235.0 ($V.0) кН (тс) при
соблюдении требований ГОСТ 22235 и скорости движения до 8*3
км/ч,
при этом
показатели надежности н гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и
вагонов для повышения статических нагрузок устанавливаются разработ чиком
(изготовителем) и нормативно-технической документации на конкретные модели
вагонов.
5.Размеры и формы средней части осей типов РУ1 и РУ1Ш с
дисковым тормозом или с карданным приводом от нес следует
выполнять по чертежам, согласованным с заказчиком.
2