ГОСТ F 51081-97
Маятник (5.2.6) поворачивают на (90±2)* и наносят удар плоской
стороной маятника.
Продольный удар маятника наносят по линии, параллельной про
дольной центральной линии кресла-коляски или скутера (рисунок 21).
Смещенный удар маятника наносят в точке касания линии, про
ходящей под углом 70’ к продольной центральной линии кресла-ко
ляски или скутера (рисунок 21).
Направление смещенного удара должно быть перпендикулярно к
линии касания.
5.6.4.4 Угол отклонения маятника 0 рассчитывают по формуле (2).
Маятник отклоняют под углом 0, с допускома затем он сво
бодно падает и наносит удар по опоре стопы (передней части).
По желанию предприятия-изготовителя угол отклонения маятника
может быть увеличен.
5.7 Испытанияк р есел -кол я сокна усталостную
проч ность
5.7.1 Общие положения
5.7.1.1 Кресло-коляску .тля проведения испытаний на усталостную
прочность устанавливают по 5.3.
5.7.1.2 Испытательный манекен устанавливают по 5.4.
5.7.1.3 Средства закрепления манекена не должны ограничивать
свободного движения спинной и тазобедренной секций манекена для
имитации движения человеческого тела и должны удерживать мане
кен в кресле-коляске (рисунок 17). В качестве средства закрепления
испытательного манекена могут быть применены эластичные стропы с
жесткостью при растяжении (2-5) Н/мм. Ограничители подвергают
предварительному натяжению так. чтобы при отрыве манекена мас
сой 75 кг от спинки и сиденья кресла-коляски достигалась комбина
ция усилий и зазоров, указанных на рисунке 22. Необходимо принять
меры, исключающие возможность изгиба опор спинки кресла-коляс
ки. Для исключения движения тазобедренной секции испытательного
манекена вперед на сиденье кресла-коляски используют продольный
ограничитель из строп, как показано на рисунке 17.
5.7.1.4 Боковое перемещение кресла-коляски на барабанахдолжно
быть ограничено так, чтобы удержать кресло-коляску в середине
барабанов, вдоль их осей с допуском ±50 мм.
Если кресло-коляску невозможно закрепить за ось ведущего коле са,
то его закрепляют за раму в точке, наиболее близкой к оси колеса.
При невозможности закрепления кресла-коляски на испытатель
ном стенде делают соответствующую запись с объяснением причин.
5.7.1.5 Дтя проведения испытаний используют специальный ис-
31