ГОСТ Р МЭК 924-98
19.1 Работа без лампы (ламп)
При работе ПРА с соответствующей лампой (амн) при максимальном из нормируемого
диапазона напряжении, лампа (ы) должна (ы) быть удалена (ы) из схемы на I ч без отключения
источника напряжения.
19.2 Работа с незажигаюшейся лампой (цепи электродов не разрушены)
Г1РА должен работать в течение 1ч при максимальном из нормируемого диапазона напряжении
с резисторами, заменяющими каждый электрод лампы.
Значение сопротивления резистора Л, Ом, может быть рассчитано исходя из номинального
рабочего тока лампы, указанного на листе характеристик соответствующей лампы в МЭК 81 и
подставляемого в формулу
где /и—номинальный рабочий ток лампы. Л.
Для ламп, не охваченных МЭК 81, используют значения тока, указанные изготовителем лампы.
19.3 Изменение полярности
В случае, когда требуется испытание с изменением полярности источника напряжения, его
проводят в течение I ч при максимальном из нормируемого диапазона напряжении с соответствую
щей лампой (ми).
После испытаний Г1РЛ по 19.1—19.3 необходимо проверить:
- чтобы токоведущие детали не становились доступными для прикосновения;
- чтобы не было пробоя изоляции на землю или доступные детали;
- чтобы температура корпуса ПРА не превышала 200 "С.
Проверку токоведущих частей на недоступность к прикосновению проводят в соответствии с
разделом I I.
Испытание изоляции и п/юверку электрической прочности проводят в соответствии с /наделом
13. но при напряжении, составляющем 75 % от указанном значения.
При проверке превышения температуры корпуса ИРА свыше 200 ’С ПРА должен устанавливаться
на два деревянных бруска высотой 75мм, толщиной 10мм и шириной, равной или превышающей ширину
ПРА. Бруски да/жны быть распаюжены по краям ПРА с центровкой его на внешние вертикальные
стороны брусков.
Ча с т ь 4. ЧАСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЭЛЕКТРОННЫМ
ПРА, ПИТАЕМЫМ ОТ ИСТОЧНИКОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА,
ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
20 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Настоящая часть устанавливает частные требования к ПРА, предназначенным для работы от
источников питания постоянного тока с вероятными выбросами и колебаниями напряжения,
например для колесного и железнодорожного транспорта, трамваев, самолетов и кораблей, исполь
зуемых как общественный транспорт.
Для этой части применяют общие требования и требования безопасности частей 1 и 2 со
следующими уточнениями.
21 МАРКИРОВКА
Применяют положения раздела 6 со следующим дополнением.
21.1 Указывают тип и нормируемый ток плавкого предохранителя, если необходимо.
22 ИМПУЛЬСЫ НАПРЯЖЕНИЯ
ПРА не должны повреждаться при воздействии любых импульсов от источника питания.
Проверку проверят ыедующими испытаниями, разделенными на две части а) и Ь), каждая из
которых применима.
10