ГОСТ Р 51282—99
Если испытания проводят вследствие изменения условий эксплуатации, агрегаты допускают
ся к ним после подтверждения расчетом их устойчивости положения и прочности.
11.1.6 Объем и периодичность проведения испытаний устанавливают в КД.
11.1.7 Впроцессе испытаний должны быть созданы нагружения, имитирующие определяющие
(наиболее опасные) расчетные случаи для кахюй испытуемой конструкции по каждому критерию
работоспособности.
11.1.8 После проведения силовых (неразрушающих) испытаний конструкция остается пригод
ной к эксплуатации.
11.2 Т р е б о в а н и я к и с п ы т а т е л ь н ы м н а г р у з к а м
11.2.1Нагружения конструкций при испытаниях создают приложением испытательных нагру
зок. силой тяжести испытуемой конструкции, а при динамических испытаниях — и ее инерции.
При силовых испытаниях не полностью собранного агрегата отсутствующие составные части
должны быть заменены нагрузками, имитирующими действие этих составных частей на конструк
ции.
Если нагружение конструкции при статических испытаниях проводят подъемом —опусканием
испытательного груза с помощью грузоподъемного крана, то инерционные нагрузки в вес груза не
включают.
1.2.2 Если нагружения, имитирующие рабочий и предельный случаи, различаются только
значениями нагрузок, допускается проводить испытания только на один определяющий случай.
11.2.3Испытательные нагрузки, а для гидравлических систем также и испытательные давле
ния. вычисляют соответственно по формулам:
А» “ Р
Кшкшдля рабочих случаев выбирают:
- из таблицы 11.1 —при проверке устойчивости положения:
- из таблицы 11.2 — при проверке прочности и деформативностн.
Значения Kxnдля предельных случаев и проверки гидравлических систем и их составных час
тей на герметичность принимают равными 1,00.
Т а б л и ц а 11.1
Устойчивость положения агрегатом
Тки агрегата
От опрокидывании
Всеагрегаты, крометранспортирующих груз поавтомобиль
ным дорогам и площадок обслуживания
1.15
1.00
Агрегаты, транспортирующие груз по автомобильным до
рогам
1,2
Площадки обслуживания высотой, м:
до 1.5 (включ.)
св. 1,5ло3.0(включ.)
св.3,0
1.15
1.00
1.20
1.00
1.25
1,00
Ог скольжения
Все агрегаты
1.35
1.00
20