ГОСТ 6678-72 С. 7
2.4. (Исключен.
H
i
m
. № 4).
2.5. Поверхность манжет должны быть гладкими.
На рабочей поверхности дефекты не допускаются.
На нерабочей поверхности манжет не допускаются: пузыри, трещины, риски, выступы, углуб
ления, отпечатки прессформ высотой более 0,2 мм и длиной более 2 мм; включения и следы от
включений, недопрессовка. вмятины, раковины глубиной более 0.3 мм; выступающие и втянутые
заусенны более 1.0 мм.
Допускаются: отсутствие глянца и разногой, следы стыковки без расслоений (для манжет из
резины группы 2).
Облой в местах разъема прессформ должен быть удален. В местахудаления облоя не допускается
фаска размером более 0,5 мм.
(Измененная редакция. И гм. № 2).
2.6. Качество поверхности манжеты должно быть обеспечено пресс-формой. Формующая
поверхность пресс-формыдолжна иметь по ГОСТ 2789 параметр шероховатости R ъ 0,32 мкм. Разъем
пресс-форм не должен приходиться на рабочие поверхности манжеты.
(Измененная редакция, Изм. JV? 2. 4).
2.6а. Все размеры манжет, кроме
Dr
</,,
Н и
/У, обеспечиваются инструментом (пресс-формой).
(Введен дополнительно, Изм. № 4).
2.7. При условии соблюдения требований по установке и эксплуатации манжет (приложение 1) в
зависимости от наибольшего значения параметра шероховатости трущихся поверхностей штока или
цилиндра 95 %-ный ресурс манжетдолжен быть не менее 115 км при Ru не более 1мкм или не менее
175 км при Ra не более 0,32 мкм.
В конце ресурса допустимая величина падения давления воздуха вуплотняемой полости в тече
ние 3 мин не должна быть более 0.005 МПа (0,05 кгс/см’) для манжет из всех групп резин, кроме
манжет из резины группы 1адля пневматических устройств подвижного состава железных дорог;
для манжет из резины группы 1а для пневматических устройств подвижного состава железных
дорог допускается падение давления до 0,02 МПа (0,2 кгс/см1); для манжет из резины
группы 1а для пневматических приводов электрических тяговых аппаратов подвижного состава
железных дорог по ГОСТ 9219 (п. 6.5.2) допускается падение давления до 0.01 МПа (0,1 кгс/см*).
(Измененная редакция. Изм. № 4).
2.8. Срок сохраняемости манжет с момента изготовления должен составлять не менее четырехлет.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Манжеты должны подвергаться приемо-сдаточным, периодическим и типовым испытаниям.
3.2. При приемо-сдаточных испытаниях внешнему осмотру следует подвергать 100 %манжет; для
проверки размеров
Dr
dr И и Н{ - 0.5 % от партии, но не менее 5 шт.
Манжеты для тормозных устройств железнодорожного транспорта дополнительно проверяют на
изменение массы при набухании на 0,1 % манжет от каждой партии, но не менее 3 шт.
Результаты выборочных проверок распространяют на всю партию.
3.3. При периодических испытаниях проверка физико-механических показателей резиныдолжна
соответствовать указанной в табл. 4.
Изменение массы манжет при набухании проверяют один раз втри месяца. Проверке подвергают
0,1 % манжет от партии, но не менее 3 шт.
Дзя резины группы 3 изменение массы проверяют на одном из стандартных масел СЖР-1,
СЖР-2, СЖР-3.
Морозостойкость манжет проверяют один раз втри месяца. Проверке подвергают 0.5 % манжетот
партии, но не менее 5 шт.
3.2, 3.3. (Измененная редакция. Изм. № 2, 4).
3.4. При типовых испытаниях профиль и исполнительные размеры манжетдолжны проверяться
при приемке новых и отремонтированных пресс-форм в количестве не менее двухобразцов с каждого
гнезда пресс-формы.
(Измененная редакция. Изм. № 2).
3.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы поодному показателю
проводят повторные испытания по этому показателю на удвоенном количестве образцов, взятых из
той же партии.
з*