С. 2 ГОСТ 19295-73
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Перед испытанием смазка должна быть выдержана при 15—25 "С не менее 2 ч.
Если это предусмотрено в технических требованиях, смазку перед заправкой в аппарат
перемешивают в мешалке при температуре окружающего воздуха (от 15 до 25 *С). Для этого цилиндр
мешалки шпателем заполняют смазкой, не допуская образования пустот (контроль визуальный).
Надев на цилиндр верхнюю и нижнюю крышки, смазку перемешивают, сообщив поршню количе
ство ходов, установленное в технических требованиях на смазку. Поршень мешалки поднимают
вверх, снимают крышки и извлекают смазку.
2.2. Перед испытанием все детали таксометра, соприкасающиеся со смазкой, чашечки, трубки
тиксотропного восстановления промывают пефрасом. а труднорастворимых смазок —спиртотолу-
ольной смесью и высушивают на воздухе.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
2.3. Устанавливают статор 17 (черт. 3) на корпус 2 и закрепляют гайкой 21. Проверяют
положение толкателя 14. Он должен быть вывернут на расстояние не менее 32 мм.
2.4. Заполняют подготовленной к испытаниям смазкой стакан 16. Устанавливают стакан 16
с поршнем 15 и смазкой в статор /7 и подводят толкатель 14 к поршню /5 до касания толкателя с
поршнем.
2.5. Устанавливают фиксатор 12 и соединяют штуцеры 26 статора с термостатом резиновыми
трубками. Термостат должен обеспечивать температуру испытания, указанную в нормативно-техни
ческом документе на смазку. Температуру смазки в зоне испытания измеряют термопарами,
устанавливаемыми в отверстия статора вместо пробок 27.
2.3—2.5. (Измененная редакция, Изм. .№? 4).
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Определение предела прочности на разрыв исходной, неразрушенной смазки.
3.1.1. Снимают колпачок 20 с капилляра 18 и навинчивают его на капилляр 19. Включают
электродвигатель 4, который через винтовую передачу (винт 9. втулка-гайка 10) и толкатель 14
перемещает поршень 15, выдавливающий смазку через капилляр 18.
Столбик смазки, выходящий из капилляра, разрывается около обреза капилляра в тот момент,
когда его масса превзойдет предел прочности на разрыв исходной (неразрушенной) смазки.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
3.1.2. Оторвавшиеся столбики смазки собирают в две чашечки в каждую от двух до восьми
столбиков с тем, чтобы их общая масса была не менее 0.3 г. Если разрыв произошел по дефектному,
визуально выявленному воздушному пузырьку, широкой трещине и г. п., столбик отбрасывают. Если
масса одного оторвавшегося столбика превышает 0,5 г, в каждую чашечку собирают по одному
столбику смазки.
3.2. Определение предела прочности на разрыв смазки после ее интенсивного деформирова
ния.
3.2.1. Снимают колпачок с капилляра 19, навинчивают его на капилляр 18.
3.2.2. Затем включают последовательно электродвигатель 3, который вращает ротор 6, и
электродвигатель 4. приводящий в движение поршень 15. При этом смазка, разрушившись между
вращающимся ротором и статором, будет выдавливаться через капилляр 19.
Условно принимается, что смазка поступает на обрез капилляра непосредственно после выхода
из зоны интенсивного деформирования между ротором и статором.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
3.2.3. Далее испытание проводят по п. 3.1.2.
3.3. Определение предела прочности на разрыв смазки после ее интенсивного разрушения и
длительного тиксотропного восстановления.
3.3.1. Снимают колпачок с капилляра 19, навинчивают его на капилляр 18. Навинчивают на
капилляр19трубку тиксотропного восстановления. Далее испытание проводят по п. 3.2.2.
3.3.2. Смазка, поступающая из капилляра 19, заполняеттрубку тиксотропного восстановления,
выходит из нижнего капилляра этой трубки и разрывается около обреза капилляра в тот момент,
когда масса столбика смазки превзойдет предел прочности на разрыв разрушенной и тиксотропно
восстановившейся смазки. Время заполнения смазкой трубки тиксотропного восстановления со
ставляет примерно 3 мин.