ГОСТ 19848-74 С. 2
3.4. Грузы, уложенные п стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств,
предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синте
тических лент. проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) —в зависимости
от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем.
Пломбы - по ГОСТ 18677-73, тип 1.
3.6. Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, коли
чества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить
предприятию-поставшику. приложив акт и данный упаковочный ярлык».
При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык уклады
вают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные
поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух
смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены
основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192—96.
(Измененная редакция, Изм.
Ns
I).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведе
ния о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и
речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специали
зированных. так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспо
соблений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов
по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать
в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в
несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного
движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские
специализированные авиационные поддоны.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ
5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
- железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
- водным транспортом —в трюмах и на палубах морских и речных судов;
- автомобильным транспортом —на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в авто
фургонах:
- воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами:
- в контейнерах — на транспорте всех видов.
Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической докумен
тации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного,
водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией,
действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют
только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается
только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты
высотой по ГОСТ 24597-81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).