ГОСТ Р 50289-92
Внутренними электродами могут быть:
вода, заполняющая покрышку, один коней которой закрыт;
проводник, приложенный к внутренней поверхности.
Внешними электродами могут быть полоски сырой материи или другого проводника (цепь,
проволока и т. д.), расположенные под ребрами или, при необходимости, в других местах.
Между внутренними и внешними электродами прикладывают переменное напряжение часто
той 15—100 Гц. Напряжение устанаативают из расчета 1.5 кВ (эффективное значение) на I мм
толщины стенки покрышки в самом тонком месте, но не менее 35 кВ. Напряжение прикладывают
в течение 5 мин.
Для небольших покрышек минимальное напряжение 35 кВ не всегда приемлемо вследствие
перекрытия. В таких случаях необходимо прикладывать максимально возможное напряжение.
Любая покрышка, которая пробивается в процессе испытания, должна быть забракована.
П р и м е ч а н и е — Если покрышка нс содержит каких-либосоединительных швов, выполненныхдо или
после обжига, т. е. если она изготовлена цельнотянутым способом, по согласованию изготовителя с потреби
телем электрическое контрольное испытание можно нс проводить.
III ВЫБОРОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
7 Проверка размеров
Размеры покрышек должны соответствовать указанным в конструкторской документации.
Если нет других указаний, допускаемые отклонения размера должны соответствовать:
± (0,04*/ + 1,5) мм, если d й 300 мм
± (0.025d + 6) мм, если d > 300 мм,
где d — размер на рисунке, мм.
П р и м е ч а н и е — Рекомендуется, чтобы длина пути утечки тока, указанная в конструкторской доку
ментации, была минимальной величиной, измеренной на покрышке, или следует применить отрицательный
допуск, указанный выше.
Изгиб покрышки не должен превышал» 1,5 мм + 0,8 % ее высоты, если отношение высоты к
наибольшему внутреннему диаметру менее 6.
Если указанное отношение равно или больше 6 или покрышка имеет сложную форму, то
допускаемый изгиб устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.
Изгиб покрышки определяют как минимальное расстояние (6, рисунок I) между теоретической
прямой осью А—Л образца и фактической искривленной осью покрышки (геометрическим местом
центров поперечных сечений).
Пр и ме ч а н и е —Для измерения изгиба может применяться следующий метод:
покрышку устанавливают так. чтобы се можно было вращать вокруг оси, проходящей через центры
торцевых поверхностей или как можно ближе к этим центрам. При вращении покрышки на полный оборот
в различных точках но ятине окружности измеряют расстояние от наружной поверхности стенки до опреде
ленной плоскости.
В каждой точке определяют разностьполученную после поворота покрышки на 180‘.
За изгиб принимают максимальное значение 0.5 (A^ai —Xmin).
Этим методом удобно определять изгиб во время шлифования покрышки.
Изгиб может быть определен также измерением внутреннею диаметра специальным калибром.
Так как покрышка может иметь изгиб б до 0.8 % сто длины, то угол 0 между перпендикуляром к
деформированной оси и торцовой поверхностью после обработки может бытьдо 0,032 радиана (см. рисунок 1).
В связи с этим ребра на концах покрышки могут быть наклонены под тем же углом и расстояние // между
крайним ребром и торцовой поверхностью покрышки может изменяться по всей окружности. Минимальная
// указана на рисунке I с учетом размеров крепежной арматуры. Для измерения // необходимо измерить И
максимальную и И минимальную. Положение крайнею ребра соответствует приведенному на рисунке 1, если
среднее значение //. т. с. 0,5 {Итлх + //min), находится в пределах наибольших допустимых отклонений или
специального допуска на величину //, указанную в конструкторской документации.
Кроме того, наклон крайнего ребра изолятора (//„,„ — //min) не должен превышать (0.032/) + 3) мм. где
I) —номинальный диаметр крайнего ребра в миллиметрах. Настоящий контроль применяют к высоте шлифо
ванного горца покрышки и высотеЛфланца на конце покрышки, где наружная поверхность
/I/)нешлифованная, а горновая поверхность шлифованная (см. рисунок 2).
553