Группа Б29
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
МАСЛА ВАКУУМНЫЕ
Метод определения упругости паров и температуры кипения
Vacuum oils.
Method for determination of vapour pressure and boiling point
ОК.СТУ 0209
ГОСТ
19678-74
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 8 апреля 1974 г. №
1
825
дата введения установлена01.0 ,76
Настоящий стандарт распространяется на вакуумные масла и устанавливает метод определения
упругости паров и температуры кипения вакуумных масел, имеющих давление паров при (20±5) "С
не выше I10-5 мм рт. ст.
Сущность метода заключается в том, что давлением паров испытуемого масла при определен
ных температуре и остаточном давлении вертикально подвешенный диск, прикрывающий сопло
испарителя, отклоняется на некоторый угол. Отклонение диска от первоначального положения
компенсируется наклоном тенсиометра и измерение угла отклонения диска заменяется определе
нием равного ему угла наклона тенсиометра. по которому вычисляют упругость пара.
1. АППАРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ И РЕАКТИВЫ
1.1. При определении упругости паров вакуумных масел применяются:
установка, состоящая из вакуумной системы (черт. I), блока питания и управления с вакуум
метром, каркаса установки, масляного термостата, установленного на подъемном столе и обеспечи
вающего нагрев до 150 "С, электропечи, предназначенной для нагрева тенсиометра до 120 ’С во
время обезгаживания масла: кронштейна с поворотной головкой, в которой закреплен тенсиометр;
осветителя (с фокусным расстоянием 1 м) и шкалы, укрепленных на стойках;
микроскоп лабораторный с увеличением 15х;
шкаф сушильный, обеспечивающий температуру сушки не менее 200 *С;
цилиндр 1-500, 2-500 по ГОСТ 1770;
воронка ВПр-I по ГОСТ 25336;
термометры ТЛ-44Б 2 -4 по ГОСТ 28498;
бязь хлопчатобумажная;
смазка вакуумная;
нсфрасы С2—80/120 и СЗ-80/120.
спирт этиловый ректификованный технический по ГОСТ 18300.
(Измененная редакция, Изм. .\е 1).
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Перед испытанием промыпают и сушат тенсиометр (черт. 2).
Для этого пробку тенсиометра, поверхность корпуса, соприкасающуюся с ней, и трубку со
шлифом предварительно протирают бязью, смоченной в бензине, для удаления смазки.
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
★
87
экспертиза здания