Стр. 18 ГОСТ 12259— 7$
атуре 20°С.
программой испытаний, должны быть проведены опыты по кор
ректировке измеренного расхода воздуха на эксплуатационный ре
жим работы машины.
4.2.Корректировку расхода воздуха следует производить со
гласно измерениям, приведенным в каком-либо одном или несколь ких
контрольных участках (сечениях)вентиляционного тракта
машины, где условия движения воздуха но время испытаний и при
эксплуатации остаются подобными. Выбор контрольных уча стков
определяется программой испытаний.
43. Корректировку расхода воздуха следует производить сле
дующим образом:
перед началом измерений п выбранном контрольном сечении
устанавливают какой-либо контрольный прибор с малым аэроди
намическим сопротивлением, показании которого зависят от ско
рости потока (пнсвмометрнчсская трубка Прандтля. насадок пол
ноги или статического давления, отверстия и стенке для отбора
статического давления, элсктротермоаиечометры. калориметриче
ские расходомеры и т. д.) и записывают его показания при изме
рении расхода и при эксплуатационном режиме вентиляционной
системы машины При этом показания прибора должны быть при
ведены к нормальному атмосферному давлению 101325 Па и тем
пер
Если в контрольном сечении установленпиевмометричсский
прибор, то действительный расход воздуха через машину опреде
ляется по формуле
калориметрического
При установке в контрольномсечении
расходомера
Г„ — расход воздуха в контрольном сечении при эксплуата
ционном режиме машины. м3/с:
q — то же. при измерении расхода м3,’с.
(17)
где Рк — показание контрольного прибора приэксплуатацион
ном режиме машины;
Р — то же. при измерении расхода.
Если в контрольном сечении установлен термоанемометр, то
08
)
гдс Кк — скорость воздуха в контрольном сечении при эксплуа
тационном режиме машины, м3/с:
v — то же. при измерении расхода, м‘/с.
т