ГОСТ Р 54994—2012
2
3.1.4 декларация типа документа (Document Type Declaration; DTD): Составная часть XML-
документа, содержащая имя типа документов, DTD или ссылку на DTD, которому соответствует данный
документ.
3.1.5 документ DVB-HTML (DVB-HTMLdocument): Полный (завершенный) модуль элементов или
форматов контента одного семейства HTML, определенного в настоящем стандарте.
3.1.6 домашняя мультимедийная платформа (Multimedia Home Platform; MHP): Аппаратно-про-
граммный комплекс, обеспечивающий доступ пользователя к интерактивным и вещательным службам.
3.1.7 домашняя сеть: Домен домашней платформы клиента, являющийся потребителем аудио-
и видео служб, в общем случае представляет собой сеть терминалов.
3.1.8 домен (domain): Автономная часть сети или распределенной системы.
3.1.9 дескриптор (descriptor): Кодовое слово, служащее для описания типа передаваемых данных.
3.1.10 загрузка (download): Пересылка файлов по сети от пользователя или сервера пользовате-
лю или серверу.
3.1.11 идентификатор типа пакета (packet identi
f
i
er; PID): Тринадцатибитовый указатель в за-
головке транспортного пакета, определяющий принадлежность пакета тому или иному потоку данных.
3.1.12 Интернет-протокол (Internetprotocol;IP):Межсетевойпротоколпакетнойпередачи,который:
- работает с 32-битовыми адресами, обеспечивает адресацию и маршрутизацию пакетов в сети;
- работает без установления соединения, не обеспечивает сохранение порядка следования паке-
тов, не гарантирует доставку пакетов.
3.1.13 интероперабельность (interoperability): Нейтральная платформа, обеспечивающая прием
и представление приложений для поставщика, автора и вещателя (функциональная совместимость).
3.1.14 интерфейс: Семантическая и синтаксическая конструкция в коде программы, используемая
для специфицирования услуг, предоставляемых классом или компонентом. Интерфейс определяет:
- границу взаимодействия между классами или компонентами, специфицируя определенную аб-
стракцию, которую осуществляет реализующая сторона;
- перечень возможных вычислений, которые может выполнить та или иная часть программы,
включая описание того, какие аргументы и в каком порядке требуется передавать на вход алгоритмам из
этого перечня.
3.1.15 информация о службах (Service Information; SI): Совокупность таблиц, которые переда-
ются в составе транспортных потоков MPEG-2, предназначенных для вещания. К основным таблицам
информации о службах относятся таблицы, характеризующие параметры сети передачи, компоненты
служб: таблица объединения букета программ (BouquetAssociation Table; BAT), таблица информации о
событиях (Event Information Table; EIT), таблица состояния событий (Running Status Table; RST), табли-
ца описания служб (Service Description Table; SDT), таблица времени и даты (Time and Date Table; TDT),
таблица смещения времени (Time Offset Table; TOT).
3.1.16 Карусель Данных (Data Carousel): Передача модулей данных с циклическим повторением.
3.1.17 Карусель Объектов (Object Carousel; OC): Передача в транспортном потоке циклически
повторяющихся объектов (Файлов, Каталогов, Потоков).
3.1.18 Клиент (Client): Потребитель услуг одного или более серверов.
3.1.19 коммутируемый виртуальный канал (Switched Virtual Circuit; SVC): Тип логического со-
единения, устанавливаемого по запросу пользователя только на время, необходимое для обмена ин-
формацией.
3.1.20 контекст (сontext): Состояние системы; окружение системы, среда выполнения програм-
мы; текущая ситуация.
3.1.21 контент (content): Содержание, мультимедийный продукт (например, телевизионная про-
грамма).
3.1.22 конфигурация (con
f
i
guration): Совокупность аппаратных и программных средств и связей
между ними.
3.1.23 конфигурирование: Установление конфигурации.
3.1.24 кэш (cache): Быстродействующая буферная память большой емкости, используемая для
хранения копии областей оперативной памяти с наиболее частым доступом.
3.1.25 медиа (media): Информационные сообщения, передаваемые по каналам вещания (MPEG
кадры звука, MPEG кадры изображения, JPEG кадры изображения, файлы текста, субтитров, загружа-
емых шрифтов, графическая информация).
3.1.26 междуобъектный интерфейс (inter-entity interface): Интерфейс между двумя объектами,
находящимися в различных подсистемах.